Друзья, сегодня я вам предлагаю поговорить о жалобах родителей на воспитателей. Почему они жалуются? Что их не устраивает в работе воспитателей? И почему об этом нельзя поговорить с самими воспитателями? Итак, начнём.
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь!
Ни для кого не секрет, что в современном сообществе родителей сложилась нездоровая тенденция жаловаться на всё подряд. Сейчас выросло поколение людей, которые считают, что им все должны, и оно привело своих детей в детский сад. При этом, такие люди изначально настроены негативно по отношению к воспитателям и готовы со всеми ругаться, чтобы отстоять свои права. И они искренне уверены, что у них есть одни права, но нет никаких обязанностей.
Современные родители ведут своего ребёнка в садик, зная наизусть телефон и адрес управления образования, куда, в случае чего, они обязательно пожалуются. Правда некоторые, по старинке, жалуются заведующей, но таких единицы. А уж о том, чтобы прежде всего обсудить проблему с воспитателем, вообще никто не думает.
К сожалению, кануло в лету поколение людей, для которых мнение воспитателя было значимым. Этим людям даже в голову не приходило жаловаться, а все слова воспитателей они внимательно выслушивали и принимали к сведению.
Сейчас про родителей детей можно сказать так: "лучшая защита - нападение". Они не ждут, когда воспитатель начнёт жаловаться им на их ребёнка. Они сразу же начинают атаковать воспитателя и высказывать ему свои претензии. В связи с этим складывается очень неоднозначная ситуация. С одной стороны, к воспитателям предъявляются высокие требования, то есть получается, что они должны:
- быть вежливыми с родителями и детьми;
- иметь высшее педагогическое образование;
- подтверждать свою квалификацию и проходить обучение на курсах (часто за свой счёт);
- участвовать в вебинарах и мастер-классах, а также проводить открытые занятия для своих коллег и руководства;
- вести проектную деятельность, участвовать в профессиональных конкурсах и писать публикации в научные журналы;
- писать планы занятий, а также делать фото и видеоотчёты проведённых занятий;
- нести полную ответственность за детей во время их пребывания в детском саду;
- делать замечания детям в максимально мягкой форме и никогда не отвечать на грубость родителей (всё, что можно сделать в том случае, когда родитель оскорбляет воспитателя - поставить в известность руководство);
- проходить медкомиссию раз в год;
- не приходить на работу больными (но при этом, не сидеть на больничных);
- хорошо выглядеть.
С другой стороны, от родителей не требуется практически ничего. Они могут себе позволить:
- приходить в сад в любом виде и состоянии (от них может нести табаком и перегаром, плохо пахнуть, они могут даже придти в сад навеселе - в моей практике такие случаи были),
- приводить своих детей в садик грязными, непричёсанными, больными (а это, вообще, встречается сплошь и рядом);
- грубить и хамить воспитателям (про простое "здравствуйте/до свидания" я вообще молчу);
- материться в адрес воспитателей и посылать их (такое я тоже слышала);
- нарушать правила внутреннего распорядка детского сада;
- не платить за питание и другие услуги, или задерживать оплату;
- жаловаться на воспитателей во всевозможные инстанции, начиная то заведующей детским садом и заканчивая губернатором (да, ему тоже жалуются).
Из-за того, что в настоящее время действует такое неравноправие по отношению к воспитателям, родители чувствуют полную вседозволенность и свободу в своих действиях. Соответственно, ответ на вопрос: "почему родители жалуются?" звучит так - потому что хотят и могут. А в работе воспитателей их может не устраивать всё что угодно, вплоть до цвета глаз воспитателя (я, конечно, утрирую, но не сильно). Причина не важна. Главное - это возможность пожаловаться. И, разумеется, только один родитель из десяти захочет вести диалог с воспитателем и обсуждать возникшие проблемы - остальные девять человек побегут жаловаться заведующей, а из них ещё пять на всякий случай позвонят в управление образования. Ну а один и до губернатора дойдёт - чтобы у воспитателя в следующей раз не возникло желания даже подумать плохо о родителе.
Таковы современные реалии. Воспитатели абсолютно беззащитны перед родителями. А складывается данная ситуация зачастую из-за того, что руководству проще принять сторону жалобщика, нежели потом писать "наверх" объяснительные, в случае, если тот предпочтёт обратиться в вышестоящие инстанции.
Что вы думаете об этом, читатели? Делитесь в комментариях.
Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, подпишитесь и поставьте лайк. Вам не сложно, а мне, как автору, очень приятно!
А тут я нашла для себя дополнительный источник дохода: https://dzen.ru/a/Zam7FbG-NBstnbMy