Найти в Дзене
Брянский Ворчун

В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой

Известный брянский ресторан «Быковский» проиграл в Арбитражном суде битву с антимонопольным ведомством региона. Не сумев доказать адекватную провокационность своей наружной рекламы.

   В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой avchernov
В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой avchernov

Полгода назад в управление ФАС по Брянской области прилетела жалоба от некоего гражданина, которому не угодила наружная реклама ресторана «Быковский». Это известное в региональной столице заведение, само себя именующее «Главный мясной». Наверное, оправданно: не знаем — не были, наша рубрика «Сэр Чернов Ест!» никак не доберется туда. Мы в курсе лишь, что заведение находится в одном модном гостиничном комплексе. Кухню ресторана возглавил Алексей Смирнов — самый молодой из шеф-поваров в команде Себастьяна Охеда.

Раздражившая гражданина реклама «Быковского» гласила: «Пожалуй, лучшее мясо в городе! «Главный мясной Быковский», 72-44-44». Также в рекламе присутствовала горячая девушка, которая жадно вгрызалась в большой кусок… сырого мяса. Прямо «вампиры Средней полосы» какие-то…

   В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой avchernov
В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой avchernov

Антимонопольное ведомство отреагировало на жалобу и признало спорную рекламу нарушающей действующее законодательство. Дескать, в ней была использована пресловутая сравнительная характеристика, которая не оставляет конкурентам шансов, а именно слово «лучший». Оно, заявили в региональном УФАС, должно было сопровождаться конкретным сравнительным критерием. То есть по отношению к кому конкретно, в сравнении с кем мясо ресторана «Быковский» является «лучшим». А также, чем это объективно подтверждается. Блаженство и крики восторга со стороны вкусовых сосочков, само собой, не в счет.

Владелец ресторана, получивший предписание об устранении нарушения, с таким решением антимонопольщиков не согласился и обратился в Арбитражный суд Брянской области. Там представитель антимонопольного ведомства заявил, что слово «Пожалуй», используемое в рекламе многими предпринимателями, в данном случае было написано мелким шрифтом. А еще оно сливалось, мол, с фоном изображения и не ассоциировалось у потребителя как вводное слово, дающее понять, что никто ничего точно не утверждает.

   В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой avchernov
В Брянске мясному ресторану «Быковский» испортили аппетит после рекламы с непристойно изображенной девушкой avchernov

Также брянский УФАС, будучи известным поборником всяких-разных скреп, заявил о непристойности рекламного образа девушки «Быковского». В том смысле, что есть сырое мясо недопустимо с точки зрения норм морали и нравственности.

Ну не в курсе брянские антимонопольщики, видимо, что во французской, итальянской, русской, якутской, немецкой, перуанской и корейской кухнях присутствуют блюда из сырого мяса, рыбы и морепродуктов. Тут и тартар, и карпаччо, и строганина, и даже, пардон, меттбрётхен из Германии. Хотя, конечно, брянский ресторан, если уже совсем занудствовать, в своей рекламе несколько перебрал — чисто визуально скорее. Фотографию он использовал почти бездарную.

Арбитражный суд Брянщины отказал владельцу ресторана «Быковский» в удовлетворении требований. Возможно, он оспорит это решение в вышестоящей судебной инстанции.

Фото и карикатура: «Быковский», Вася Ложкин, «Брянский ворчун»