Найти тему
nashgorod.ru

Компьютерные игры претендуют на звание объектов культурного наследия

Компьютерные игры оказывают значительное влияние на культуру во многих странах мира. Постепенно этот процесс будет только расти.

    Компьютерные игры оказывают значительное влияние на культуру во многих странах мира. Постепенно этот процесс будет только расти.
Компьютерные игры оказывают значительное влияние на культуру во многих странах мира. Постепенно этот процесс будет только расти.

Значительные успехи в это бизнесе достигаются за счёт огромных оборотов. Общая выручка от продажи игр сопоставима со сборами в кинотеатрах от известных фильмов. Онлайн-школа дизайна и технологий Bang Bang Education и онлайн-школа в сфере разработки игр XYZ School, входящие в образовательную компанию Ultimate Education, опросили геймеров и представителей профессий креативных индустрий на тему культурного влияния видеоигр и выяснили, что видеоигры смогут претендовать на звание объектов культурного наследия.

До 80% респондентов из сферы креативных индустрий были согласны с этим утверждением. Около 70% сравнивают видеоигры с кино, а 92% представителей креативных индустрий считают, что видеоигры в скором времени должны стать объектом изучения для исследований в области культуры.

С этими утверждениями согласны и обычные игроки (74%), А 93% геймеров за счёт игр постоянно узнают для себя что-то новое о других странах или культурах. Также 28% опрошенных заявили о том, что для знакомства с новой для себя культурой они с большей вероятностью выберут видеоигру.

Эксперты отмечают, что РФ сейчас имеет крайне низкое культурное влияние через компьютерные игры, хотя до 10% всех покупок на онлайн-площадках генерирует именно русскоязычная аудитория (не только из РФ). В лидерах влияния — США, Япония, Китай, Корея, Великобритания, Франция.

«В результате опроса мы видим, что большинство респондентов признают значимость видеоигр в культурном контексте. Игра „Atomic Heart“ (РФ) является отличным примером того, как видеоигры могут влиять на культурное наследие. Эта игра объединяет элементы альтернативной истории, фантастики и научной фантастики в антураже советского времени в одном проекте, что делает ее уникальной» — отметил Владимир Синицын, операционный директор школы дизайна и технологий Bang Bang Education.

Эксперты подчёркивают, что игры нужны не только для развлечения. До 27% респондентов справляются с помощью них со стрессом. Еще 21% полагает, что справиться со стрессом можно, собирая пазлы онлайн. Каждый пятый игрок предпочитает симуляторы, каждый десятый выбирает экшн-игры, RPG и спортивные симуляторы.

Треть респондентов утверждает, что игры — возможность погрузиться в другую реальность. Еще 16% отмечают, что развивают воображение при помощи игр, а каждый десятый отмечает, что таким образом находит новых друзей. Таковы результаты исследования, проведенного игровой площадкой VK Play.

Вышла книга «Atomic Heart. Предыстория Предприятия 3826» по одноименной игре

Ссылка на статью: https://nashgorod.ru/news/2023-06-22/kompyuternye-igry-pretenduyut-na-zvanie-ob-ektov-kulturnogo-naslediya-2963948