В его руках бас-гитара впервые перестала играть роль только аккомпанирующего инструмента. В 1965 году, самом революционном в истории рок-музыки, Энтвисл сделал свой вклад в эту революцию - в песне-гимне 60-х годов My Generation группы The Who все услышали бас-гитару как главный солирующий инструмент в группе при отсутствии соло-гитары.
Добавляя в копилку стереотипов о бас-гитаристах, Энтвисл вёл себя тихо и спокойно на сцене на контрасте с буйными оторвами-собратьями по The Who, которые считались некоей "третей ступенью" хулиганства в рок-музыке Британии 60-х (первая - The Beatles, пришедшие с весёлой бесшабашностью на смену слащавому Клиффу Ричарду и его Shadows, ступавшими ножкой вправо-ножкой влево, вторая - The Rolling Stones, появившиеся со скандальным имиджем в ответ "прилизанным" битлам, и третья - The Who, впервые показавшие безумство на сцене и буйное поведение в жизни - даже Кит Ричардс ещё тогда "отдыхал").
Помимо бас-гитары, Энвисл, будучи иногда вокалистом, прослыл первым, кто использовал в рок-музыке ГРОУЛИНГ (песня Boris The Spider его авторства при создании явно без веществ не обошлась: каково это, в 60-е годы рычать в песне под названием "Паук Борис").
27 июня 2002 года Энтвисл умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой кокаина прямо во время тура возрождения The Who...
Напоследок фактически "предсмертное" культовое видео с великим соло на басу Джона. C последнего официального DVD The Who с участием Энтвисла из Роял Альберт Холла. За барабанами держит ритм Зак Старки, сынок того самого Ринго:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.