Найти тему
МорскаяСоль

Торговый флот. Типы судов. Часть III.

Танкера.

m/t "Anatoly Kolodkin". Источник: уandex.ru
m/t "Anatoly Kolodkin". Источник: уandex.ru

Танкер - судно, которое осуществляет перевозку наливных грузов: нефтепродукты, жидкие химические вещества, все виды масел.

Груз на танкерах содержится в специальных грузовых помещениях - танках.

Первым судном, на котором нефтепродукты перевозились наливным способом, было судно "Зороаст", постоенное в 1876 году в Швеции по заказу братьев Нобель.

Судно "Зороаст" - родоначальник всего мирового танкерного флота.                   Источник: yandex.ru
Судно "Зороаст" - родоначальник всего мирового танкерного флота. Источник: yandex.ru

Танкера имеют схожую классификацию с сухогрузами, за исключением нескольких дополнительных определений:

VLCC (Very Large Crude Carrier) - дедвейт этих судов находится в пределах 60000 - 320000 тонн и они работают на маршруте "Мексиканский залив - Ближний Восток".

ULCC (Ultra Large Crude Carrier) - дедвейт больше 320 000 тонн

АFRAMAX Class - за первыми четырьмя буквами названия этого типа танкеров кроется не отсылка к Африканскому континенту, а аббревиатура: AFRA -Average Freight Rate Assesment.

Дедвейт этих судов составляет 80 000 - 120 000 тонн, а их размеры позволяют безопасно заходить во все основные торговые порты мира. Средняя длина танкеров класса AFRAMAX - 243 м, а ширина не более 32.31 м.

SUEZMAX Class - этот термин применяется к танкерам, которые при полной загрузке могут безопасно проходить Суэцкий канал. Их максимальная высота, расстояние от киля, самой нижней части судна, до топа мачты - 68 метров, максимально допустимая ширина - 70.1 метров.

MALACCAMAX Class - дедвейт этого типа танкеров составляет 200 000 - 320 000 тонн ипозволят им, при полной загрузке, безопасно проходить Малаккский пролив.

FSO (Floating Storage and Offshore Unit) - плавучие нефтяные терминалы, роль которых нередко исполняют "вышедшие из обслуживания" танкера класса ULCC. FSO используются как хранилище нефтепродуктов на которые они сгружаются, а впоследствии перекачиваются на более мелкие суда 

Судно FSO. Источник: yandex.ru
Судно FSO. Источник: yandex.ru

Самым большим танкером в истории мирового торгового флота является судно "Knok Nevis". Гиган длиной 458 метров и дедвейтом 564 763 тонны мог перевезти 658 362 м3 ( 4 100 000 баррелей) нефти, а это, на секунду, чуть меньше половины всего количества сырой нефти, добываемой Российской Федерацией за сутки.

Танкер-гигант "Knock Nevis".                    Источник: yandex.ru
Танкер-гигант "Knock Nevis". Источник: yandex.ru

Он был утилизирован в 2010 году.

P.S.

Надеюсь, что материал был интересным и познавательным!

Дальше-больше!

7 футов под килем!