Люди, наделённые сильными чувствами, обладают свойством менять мир. Это те, кто не терпит, не смиряется, не принимает несправедливость как норму, а ищет способ изменить ход событий. Это те люди, которым, кажется, море по колено, а испуганные граждане возражают им что-то вроде: «Ну-ну, не принимай близко к сердцу, все так живут». Или: «Тебе что, больше всех надо?»
Им – да. Не то, чтобы море по колено (хотя так часто кажется), они просто не умеют терпеть то, чего терпеть нельзя. Они так устроены.
В этом обзоре: отчаянные люди, которые не могли и не собирались молча страдать.
(Между прочим, до конца лета на нашем сайте действует скидка 20% по промокоду Summerbooks).
Настасья Ругани. Милли Водович
Казалось бы, что мешало Милли – дочери боснийских эмигрантов в США – просто ни во что не вмешиваться согласно традициям своей семьи? Почему нельзя было оставить братьев выяснять отношениях с этим местным парнем, а самой помалкивать?
Как вообще вышло, что она не почувствовала страха – хотя в этих местах нет никого более презираемого, чем её семья и такие, как они?
Шекспировские страсти в этом романе напоминают «Ромео и Джульетту». Может, и нет повести печальнее на свете, но сила чувств даже одного человека способна менять целое общество. И, как хотите, это стоило того, потому ненависть всегда там, где страх.
Ну, а у Милли просто его не было. Чувство собственного достоинства и желание любить оказались сильнее.
Марион Брюне. Без веры и закона
За голову Эбигейл Стенсон объявлена награда: её ищут шерифы всего штата как опасную преступницу. Казалось бы, классическая романтика вестерна: одиночество в прериях, погони, перестрелки, эффектные диалоги – красиво!
Но если подумать, что же кажется нам таким красивым? В описании этой женщины, какой её видит 15-летний Патрик, сын пастора, считывается сломанная жизнь. Что же она творит?
Борис Акунин как-то вложил в уста своего героя мысль: правильные поступки не бывают некрасивыми. Как думаете, можно перефразировать: правильные поступки всегда красивы?
Она отказалась от всего, что как будто было предназначено сделать её... нет, не счастливой женой и матерью. Такой же, как все в этих местах. Такой же, как те, кто молча терпит побои отцов и ложь властей. Такой же, как те, кто ни словом, ни делом не вмешивается, предпочитая молчать и терпеть.
Мать Патрика умерла, считая кротость высшей из добродетелей.
Эбигейл Стенсон совсем другая. И это она станет сыну пастора – и другим подросткам – настоящей матерью.
И пусть её судят по её делам.
Паскаль Кивижер. Королевство Краеугольного камня. Мастер крушений
Паскаль Кивижер начинает свою историю по всем канонам романтической фантазии: юный принц, который вот-вот станет королём, злая мачеха со злодеем-сыном, беглая чернокожая рабыня, ставшая женой молодого короля, и дружная команда матросов – с того самого корабля, которым управлял принц.
Всё в итоге не то, чем кажется. В справедливом и процветающем Королевстве Краеугольном камня живёт страшная ложь. Люди живут в страхе: когда ничего нельзя сделать, право, лучше помалкивать.
Такая же судьба ждала и юную королеву: вот она уже принимает условия страшные условия сделки (как все в королевстве), вот делает выбор там, где нет выбора, но всё-таки не оставляет мысль разобраться, что же всё-таки произошло - и победить тьму.
Может быть, она просто понимает простую истину: ложь ещё никогда никого не спасала?
Кстати, не забудьте вторую часть «Королевства Краеугольного камня»: Первеницы мая.
Джессика Каспер-Крамер. История, которую нельзя рассказывать
Иляне всего 10 лет, и казалось бы, что за интерес у румынских властей (мы в 1980х) к сказкам про принцессу, которые пишет какая-то девочка?
Но дядя Иляны, писатель, числится в чёрном списке, его ищут. Сама Иляна превращает в сказку реальные события.
Если живёшь в стране, где мультфильмы показывают только по воскресеньям, и смотреть разрешено всего три канала, и соседи пишут доносы друг на друга, а за всеми следит Секуритате (тайная полиция) – разве это не готовый материал для сказок?
Писатель – это не профессия, это судьба. Этих не так просто заставить молчать.
Иляне теперь небезопасно дома, и вот уже она в глухой горной деревне, откуда когда-то, давным-давно, уехала мама, и где скрыты разгадки семейных тайн.
Прямо как во взрослом романе, но – и в этом всё дело – настоящие приключения всегда опасны.
Флор Веско. Мирелла
Флор Веско переосмыслила легенду о Гамельнском крысолове.
Чумные времена настали в городе. Нет средства от чумы, остаётся только отдать себя на божью милость. Да, но нет средства и от произвола властей, и что хуже – ещё вопрос.
Но что происходит с рыжей водоноской Миреллой – презреннейшей из презренных? Какой ей смысл защищать прокажённых и всех остальных – нищих и беспомощных? Кто ей разрешил? Неужели она ничего не боится, даже Смерти?
Тут и сам Смерть призадумается: ну ничего себе!
Суеверные граждане называли Миреллу ведьмой. Так всегда говорят о тех, кто не боится – чего бояться, если нечего терять.
_______________
А вам случалось поддаться сильным чувствам?
#книги
#книги для детей
#книги для подростков