Найти тему

Как самозанятому продавать молочную продукцию

Оглавление

По умолчанию вся пищевая продукция, которая участвует в обороте стран ЕАЭС, подлежит сертификации, декларированию или маркировке. То есть качество колбасы или сыра нужно подтвердить в соответствии с техническими регламентами.

Мы уже рассказывали, что самозанятые оформлять сертификаты на свою продукцию по закону не обязаны. Единственное условие — продавать физлицам (обычным покупателям).

Но по поводу молочной продукции остаются вопросы. А что на счёт маркировки домашней сметаны или сыра?

Плательщик НПД не может продавать товары, подлежащие обязательной маркировке. В этот перечень как раз входят практически вся молочная продукция. И я рассказываю своим клиентам о том, что производить сыр или творог самозанятые не могут.

Исключением из правил (т. е. не подлежат маркировке) являются следующие виды товаров:

  • молочная продукция, упакованная не промышленным способом в организациях розничной торговли (все что продается в развес, в разлив, в нарезку не маркируется. Т.е. если вы на месте разливаете молоко по бутылкам, то маркировать его не нужно);
  • детское питание для детей до 3 лет;
  • специализированное диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание;
  • молочная продукция весом 30 грамм и менее (глазированные сырки с небольшим весом или сливки, однако почти вся молочная продукция весит более 30 грамм, а значит, нуждается в маркировке).

Один из клиентов подавал документы на социальный контракт с бизнес-проектом домашней сыроварни. Что в принципе противоречит требованию об обязательной маркировке. Но за счёт того, что производство домашнего сыра не относится к промышленному, комиссия одобрила проект. Приводил он следующие доводы:

«У меня был уклон на то, что я буду реализовывать сыры исключительно физлицам, этим я обхожу сертификацию. А маркировке моя продукция не подлежит, ибо в законе есть пункт, что продукция, которая фасуется не промышленным способом, продается на развес, на розлив, — не подлежит маркировке.

Масштабируете бизнес и планируете продавать сыры в магазинах, вот пошаговая инструкция:

Пошаговая инструкция по маркировке сыра

Итак, вы изготовили сыр и хотите его реализовать. Что нужно сделать, чтобы все было в рамках новых законодательных требований:

  1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК».
  2. В личном кабинете заполните обязательные атрибуты в карточке произведенного товара и отправьте ее на проверку. По результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Какая информация должна быть в маркировке:

  • ИНН производителя;
  • код товара GTIN;
  • наименование молочной продукции;
  • код ТНВЭД;
  • товарный знак;
  • страна производства;
  • тип продукта;
  • происхождение (тип сырья);
  • массовая доля жира, %;
  • заявленный объем товара;
  • состав продукта;
  • номер и дата декларации/сертификата/свидетельства (если есть);
  • заменитель молочного жира (да или нет);
  • ГОСТ или ТУ.
  1. Закажите и оплатите коды для маркировки. Оплатить коды можно двумя способами: по эмиссии или по отчету о нанесении.
  2. Выберите техническое решение для нанесения маркировки. Наносить маркировку можно путем прямого нанесения на упаковку, типографским способом (т.е. заказываете упаковку сразу с маркировкой) или распечатать этикетку и наклеить. Также можно наносить маркировку вручную или поставить все на конвейер. В зависимости от этого выбирается техническое решение.

А штрафы?

Куда же без штрафов. За производство молока и молочной продукции без кодов маркировки штраф для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки от 50 000 до 300 000 рублей.

Остались вопросы, пиши в WhatsApp + 7 917 036 51 42

Подписывайся на канал, получи скидку на консультацию!