Китай исключил Россию из проекта по разработке совместного самолёта
Совместную разработку первого широкофюзеляжного российского пассажирского самолёта Китай продолжит без России. Лайнер CR929 в качестве конкурента Boeing и Airbus обе стороны разрабатывали с 2017 года, сообщает The Air Current.
19 июня на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) проект нового самолёта CR929 вместимостью до 280 пассажиров был анонсирован в качестве собственной китайской разработки. Об участии в проекте за $50 млрд российской Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) не сообщалось.
При этом даже бывшая аббревиатура лайнера CR говорила о совместном производстве самолёта (C — China, Китай; R — Russia, Россия). Теперь самолёт называется COMAC Wide-Body.
Проблемы с китайской корпорацией СOMAC начались с первых лет разработки самолёта. В частности, Китай отказал России в получении доходов от продажи самолёта на внутреннем китайском рынке. Вместо этого он предложил ОАК 70-процентную долю в мировых продажах. Однако самолёт был рассчитан на внутренний спрос в Китае, а его востребованность в мире оставалась под вопросом.
После начала российской спецоперации в Украине и ввода санкций против России Китай решил полностью отказаться от своего партнёра. К тому же Россия отставала по планам финансирования проекта. В конструкции самолёта СOMAC успешно заменил российские разработки западными (тележки шасси, двигатель и прочее).
«Мы работаем с Китаем над этим проектом, который в принципе развивается не в том направлении, которое нас устраивает. Китай становится промышленным гигантом и всё меньше и меньше интересуется нашими услугами, — заявил в прошлом году экс-вице-премьер Юрий Борисов на всероссийском форуме «Инженеры будущего». — Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу предсказывать будущее этого проекта, собираемся мы его покинуть или нет, но пока это действительно так».
Источник: The Epoch Times