Мне довелось столкнуться с проблемой, о которой не то, чтобы говорить, а вспоминать больно по сей день.
Мой ребенок до 4-х лет не говорил. Что-то мычал, укал, но слов не было. Ох и затаскала я тогда его по врачам, различным обследованиям и терапиям. Все доктора в один голос твердили - ребенок здоров! Велели мне набраться терпения и ждать. Видимо, с моря погоды. Я не стала следовать их совету, а записала ребенка в несколько инклюзивных центров, где с ним занимались одновременно психолог и дефектолог.
Не знаю, как правильно сказать, мне просто повезло, или как, но уже к 4 годам начали прорываться первые слова. Знания, приобретенные за два года занятий дома и в центрах, были невероятно обширные. Ребенок всегда понимал обращенную речь и выполнял правила игры, но самостоятельно говорить - ни-ни.
Так вот, к чему эта история-то была. В годы занятий я много общалась с детским психологом на занятиях, и она всегда мне поясняла "внутрянку" развития нашего мозга. Он настолько компактный, что все его центры очень тесно друг с другом расположены и могут тренировать друг друга. Например, развитие мелкой моторики пальцев напрямую влияет на речевой центр, на память и позволяет мозгу оставаться здоровым и правильно функционировать.
Кстати, женщины реже, чем мужчины, приобретают "умственные" отклонения. А все потому, что именно женщины на протяжении жизни много работы выполняют руками:
1. мытье посуды в горячей воде,
2. шитье, вязание, вышивка,
3. рисование, сотворение поделок из пластилина,
4. регулярная работа с тестом и т.д.
Все эти "женские"дела позволяют образовываться новым нейронным связям, а те, в свою очередь, не дают женщинам уйти в параллельный мир, в котором ни родных, ни знакомых, ни себя самого человек уже не помнит.
Поэтому, если вы хотите поддержать свое здоровье, прокачать мозг, находите время на занятия пальчиковой гимнастикой и выполняйте побольше упражнений на мелкую моторику, которая позволит слаженно работать и нервной, и мышечной, и зрительной системам.
Информация носит ознакомительный характер. По всем вопросам здоровья необходима консультация специалиста!
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
- Перед тем, как начать, нужно размяться - потереть ладони, будто вы моете руки. Делать это нужно с усилием, чтобы почувствовать тепло .
- Далее рекомендуется сделать пальчиковую гимнастику, где будет промассажирован каждый пальчик. Нужно захватывать палец у самого основания и, немного прижав, потянуть вверх.
- Сжимаем и разжимаем кулаки, соединяем кончики пальцев, играем в сороку-воровку и т.д. (тут в помощь будут множественные ролики под названием нейро гимнастика). Очень много вариантов сжатия и разведения пальцев - хорошая тренировка.
- Рисовать обеими руками сразу, можно приобрести книгу с заданиями для развития обоих полушарий мозга.
- Лепить из пластилина, теста.
- Перебирать пуговицы, монеты.
- Нанизывать бусины на веревку.
- Рисовать, разукрашивать в разных техниках (простой карандаш, акварель, гуашь).
- Можно приобрести мягкие мячики с разной текстурой и катать их в ладонях.
- Учиться собирать кубик Рубика.
- Игра в шахматы, шашки.
- Сделать тактильную коробку, в которую насыпать различную крупу, макароны, шишки, желуди, каштаны и, опуская руки в такое содержимое, пытаться распознать, что же попало в руки.
На первый взгляд может показаться смешным выполнение таких упражнений, а для некоторых - даже оскорбительным. Но, давайте смотреть правде в глаза, если попробовать все вышеперечисленное, то окажется, что пару-тройку приемчиков выполнить оказалось не так уж и просто.
Важное условие - это регулярное выполнение упражнений. Без лени, выходных и прочих откатов. Для того, чтобы быть здоровым, надо трудиться. Уж поверьте, всем сложно, но лучше тяжело идти к здоровой жизни, чем тяжело ждать последнего часа.
Будьте здоровы!!
Что бы вы могли посоветовать из упражнений? Поделитесь своим опытом, уверена, многим будет полезно!