Найти тему
АвтоКитай

Китайские авто - небольшой обзор того, что было и как оно сейчас

Оглавление

С чем раньше ассоциировался китайский автомобиль? Ведро с гайками, ржавое недоразумение, унылый, тупой драндулет. Соответственно, покупатель и владелец такого авто воспринимался каким-то странным чуваком, которого тупо развели.

Не поспоришь. Первые машины из Поднебесной как-то уж очень быстро, даже на фоне советских остатков на дорогах, теряли салонную полировку с восковой натёртостью и товарный вид.

Это отпугивало от немного странных на вид колесных произведений китайского автопрома.

Но уже на заре проникновения машин из страны дядюшки Си стало понятно, что китайцы очень быстро овладевают навыками автомобилестроения. Они напористо раздвигают толпящихся на этом рынке корифеев американо-японско-корейско-немецкого автопрома, на лету схватывают, без особо стеснения копируют и прям с колёс внедряют.

Ну и колбасно-денежный фактор играл не последнюю роль. Автоконцерны запада с удовольствием инвестировали капиталы в Китай. Сборочные производства в Поднебесной создавались под видом совместных предприятий (СП), которые пользовались всевозможными льготами. Из-за различных финансовых плюшек и обхода бюрократических препон прибыль была гораздо весомее, затраты ниже, слой икры на хлебе с маслом толще. Европа или страны Латинской Америки теряли свою привлекательность.

Ну и в отсутствии трудолюбивости и некоторой даже пролетарской упёртости китайцев никто не упрекнёт – пахали и пашут как муравьи и пчёлки. Вот в соответствии с законами развития маленькие, но постоянные шаги привели к тому, что Китай стал, в том числе, и автомобильной фабрикой мира.

Какие выпускались машины? Всякие и разные. Вплоть до того, что поверх эмблемы на капоте просто прикручивался шальдик с названием какого-то СП. И таких курьезов было превеликое множество.

Но это повсеместное клонирование, копирование и нарушение всех и всяких правил и патентных законов в итогое привело к тому, что есть. Китай великая автомобильная держава.

По меркам разных стран, в т.ч. России, в Китае продано очень много автомобилей в 2023 году.

Данные сайта https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/2023/china/01-06/
Данные сайта https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/2023/china/01-06/

Чито со всего этого имеем мы?

Мы имеем (или нас? Уже и не разобрать) воскресший из пепла, как птица Феникс, «Москвич». Наши также, как и китайцы в 90-х, клеят шильдик москвича на капот и не парятся.

Шмякнул шильдик на капот - кто там после разберёт!
Шмякнул шильдик на капот - кто там после разберёт!

В чём проблема? Китайцы возражают? Нет. Их устраивает такой апгрейд кроссовера JAC JS4? Есессно! Все в плюсе! В РФ возрождение советского автопрома. Китай продает застоявшийся товар. Бинго!

Не будем ехидничать про вновь созданный «Москвич» - это Китай. Даже шильдик на капот, корму и руль производят не у нас.

Ну сложилось так! Диалектика процесса развития, чё уж там!

Не будем о грустном. Всё только начинается.

Подпишитесь на канал. Поставьте палец вверх.

Расскажите в комментах о своём опыте владения китайским автомобилем.

В статье использованы фото из Интернета, ЯндексКартинок и открытых источников.

Авто
5,66 млн интересуются