Найти тему

Итальянский гений смерти

Люблю вас знакомить с художниками, работы которых вызывают у меня особенный трепет. Один из них — итальянский живописец, поэт и музыкант Сальватор Роза (1615-1673).

Сальватор Роза. Автопортрет.
Сальватор Роза. Автопортрет.

Его работы — бунтарские, тёмные, источающие какую-то особую маслянистую мрачную эстетику барочного колдовства и мистическую литературоцентричность Помимо его восхитительного автопортрета, прикрепляю здесь его картину "Одиссей и Навсикая" ("Улисс и Навзикая"), которая иллюстрирует эпизод из "Одиссеи" Гомера (VI, 12–322).

-2

Потерпевший кораблекрушение Одиссей на берегу встречает дочь царя Алкиноя Навсикаю со служанками. Навсикая даёт ему одежду и, накормив, ведёт за собой в город, в царский дворец Еще одна поразительная работа — "Саул у Аэндорской волшебницы".

-3

Аэндорская ведьма — женщина, к которой, согласно Библии, царь Саул обратился, чтобы вызвать дух пророка Самуила. Еще в юности художника привлекало изображение сцен колдовства. Эти сцены Роза использовал в полотнах "высокого" исторического жанра. На полотне изображен напуганный царь Саул, припавший к ногам грозно вещающего, закутанного в саван пророка Самуила, вызванного из гроба волшебницей. В жутком хохоте зловеще застыл скелет — образ неминуемой пугающей смерти Еще 2 картины на тему колдовства и смерти — пугающий "Шабаш ведьм" и "Человеческая хрупкость", написанная во время чумы в Неаполе. Многих родственников Розы, в том числе его сына, брата и сестру, унесла "чёрная смерть".

"Человеческая хрупкость"
"Человеческая хрупкость"
"Шабаш"
"Шабаш"