Эти ребята вдохновились творчеством Толкиена и в особенности его Властелином колец. Они всегда хотели изобразить воинственных орков или трепещущих эльфов, либо же самих Назгулов. Можно даже подумать, что они поют на Эльфийском (Квэнья или Синдарине), но на самом деле это - латынь.
Сицилийские латиноязычные блэкари Nazgul были сформированы в составе дуэта в 1996 году. Zakrathor (вокал, клавишные, ударные) и Thornset (гитара, бас-гитара) терзали свои инструменты по гаражам и подвалам два года, прежде чем записали демо-ленту "Omne EST paratum", состоящую всего из двух песен продолжительностью 15 минут. Все 800 экземпляров пленки были разосланы куда только можно, но пару лет Назгулу так и не суждено было вырваться на свободу.
Только в 2000-м лейбл Элегия из Палермо решил рискнуть, и группа получила свой первый контракт.
«When The Wolves Return to the Forest» («Когда волки возвращаются в лес», 2001) являлся представителем оркиш-блэка. Первое, на что обращается внимание, - грязный звук, который, к сожалению, забивает почти всю гитарную работу. Латинский язык изрядно сгущает атмосферу и выглядит как некоторое разнообразие на фоне остальных групп. Тексты написаны в жанре фэнтези, но их все равно никто не понимает.
Вокал (скрим) под стать названию самой команды - словами его можно описать только как "визг назгулов". Местами можно услышать и женский подпев.
После определенного времени прослушивания альбом приедается, но завершающий оркестровый инструментал «Forgotten Realms», кстати, по качеству звучания неплохо записанный, частично нивелирует негатив. Раз, в принципе, можно послушать.
Их следующий «De expugnatione Elfmuth» («Завоевание Эльфмута», 2002) представляет собой начало эпической саги об Эльфмуте. Это такое выдуманное музыкантами государство, основанное на легендариуме Профессора. Кстати, к записи второй работы группа стала трио, а также ангажировала сторонних музыкантов.
Честно говоря, фиг поймешь, о чем они там поют, но слушается это весьма патетично. Эпичные клавишные сопровождаемые с грозными боями и глухими гитарными партиями действительно создают мистическую атмосферу. Весь альбом исполнен в средневековом, мрачном стиле. Очень сильно преобладают клавишные, которые являются одним из ведущих инструментов (в том числе и фоновым), довольно сложны в исполнении и звучат прекрасно, особенно песня "Nigrum Praesagium", которая исполнена полностью на них самых.
Что не понравилось - так это вокал. Голос получился просто некудышным во всех отношениях. Алсо, по-прежнему, рулят инструментальные проигрыши («Elficidium») и иже с ними.
«Awaiting the Battle Ravens» («Ожидая Боевых воронов», 2004) – это продолжение эпической эпопеи в боевом, блэковом ключе. В нем новая концепция, которая дает информацию об очередных событиях после завоевания Elfmuth.
Лично для меня некоторый интерес в смысле новшеств, предоставила игра. Их в основном два: богатое использование тарелок и присутствие акустических кусков. Так что, если в смысле манеры исполнения, музыканты из Nazgul хоть чем-то обогатили свою музыку (по крайней мере, первые два трека из-за этого еще как-то ложатся на слух), то плохой вокалист никуда не делся и осталось неважное качество (третий альбом подряд!) записи, которое убивает весь этот интерес напрочь.
К тому же дальше диск становится серым и скучным, ибо одни и те же приемы применяются и в других темах, и далеко не всегда не на разные лады.