Найти в Дзене
Котэ с книжной полки

«Парфюмер. История одного убийцы» Патрик Зюскинд

» Да, оглядываясь назад, он думал, что счастье было к нему особенно благосклонно и что судьба вела его пусть запутанным, но в конечном счёте верным путем, – а иначе разве мог бы он очутиться здесь, в этой тёмной комнате, у цели своих стремлений?

» Он, Жан-Батист Гренуй, рождённый без запаха в зловоннейшем месте мира, вышедший из отбросов, грязи и гнили, выросший без любви, выживший без душевной человеческой теплоты из одного упрямства и в силу отвращения, маленький, горбатый, хромой, уродливый, отринутый, физический и нравственный калека – он достиг того, что понравился миру!

» То, чего он всегда так страстно желал, а именно чтобы его любили другие люди, в момент успеха стало ему невыносимо, ибо сам он не любил их, он их ненавидел

🪲Жан-Батист Гренуй

– бесчувственный молодой человек с тёмной душой и чутким носом, способным заменить ему все органы чувств. Гренуй не испытывает любви и легко подстраивается под людей, чтобы те ощущали его жалким или недостойным. Им движет только его собственная вера

👵🏻Мадам Гайар

– хладнокровная женщина, ведущая чёткий расчёт при воспитании детей. Бесчувственная женщина, которая никогда никого не любила

🪡Господин Грималь

– мастер по выделке кожи, использующий хрупкие жизни помощников ради своего трудрёмкого дела

👃Джузеппе Бальдини

– самовлюбленный и ревнивый к своим духам учитель Гренуя. Мужчина преклонных лет наживающийся на таланте Гренуя к созданию великолепных ароматов, выдавая их за свои

✍️Маркиз де ла Тайад-Эспинасс

– мужчина, уверовавший в собственную науку о жизни и летальный газ, умертвляющий людей, глупый и самовлюбленный господин, хватающийся за всё подряд и не имеющий глубоких знаний

🐎Антуан Риши

– просвещенный, мыслящий мужчина, отец Лауры, последней жертвы Гренуя. Антуан не впадает в панику и анализирует обстановку, приходя к верным выводам

🐟С первых страниц Патрик Зюскинд погружает читателя в зловонный Париж 18-ого века, на улицах которого мать планирует умертвить своего пятого новорождённого, но крик младенца обличает её. Женщину казнят, а младенец, намеренно испустивший крик, отправляется по кормилицам, которые отказываются от него одна за другой. Последняя объясняет, что от мальчика ничем не пахнет, но позже окажется, что сам ребёнок чутко чувствует мир по обонянию. Жан-Батист Гренуй попадёт в пансион детей мадам Гайар и не получит и капли материнской любви, станет подмастерьем Грималя, учеником Бальдини, а после и убийцей

🛖Общая атмосфера книги не кажется излишне мрачной благодаря богатому языку автора, его явному пониманию дела и достойному труду переводчиков – тёмные помыслы Жан-Батиста скрыты за его кропотливым трудом и обучением парфюмерному делу

🌨️Образ Гренуя изначально подавался как отрицательный - ощущение холодного ветра в его присутствии, сравнение с клещом, готовым напиться крови, и полное отсутствие запаха, ощутимое людьми только на уровне интуиции. Этот образ усиливал ход автора - при расставании с описанным выше людьми, прописывалась их дальнейшая жизнь до самой смерти, что создавало чёткое ощущение виновности Гренуя. При этом, чем больше они наживались на нем, тем значительнее расходилась их жизнь с намеченными планами и скорее была их смерть. Единственным, чью историю не прописали, был Антуан Риши - он потерял смысл жизни из-за Гренуя и ничего не получил взамен

🐕Также с самого начала от запахов зависим не только Гренуй: кормилица, отказавшаяся его содержать из-за отсутствия у него запаха, мадам Гайар, которую в детстве ударили кочергой по голове, в следствие чего она утратила способность обонять, Джузеппе Бальдини, построивший свою жизнь на создании парфюмов или господин Грималь, ведущий дело дубильщиков, сопровождаемое отвратительными запахами смесей

🏔️Первые три части книги построены на внутреннем мире Жана-Батиста Гренуя(вторая часть - буквально), поэтому ярких событий не стоит ожидать. А вот с четвёртой части Гренуй станет активно учиться и действовать в своих интересах, поставив чёткую цель

🌬️Из приятного могу отметить то, что автор не изощрялся со способами убийств, иначе стало бы просто мерзко читать, он сохранил этот идеальный баланс, при котором осуждаешь Гренуя за его действия, но восхищается упорством и отчужденностью(да, я продолжу любить своих эмо-боев😂)

💇‍♀️Гренуй создал для себя отдельную веру и придерживался её до конца - его интересовал только запах, ему не нужны были красота девушек и их тела. Несмотря на свою испорченность, он не был испорченным(надеюсь, более-менее понятно😅)

✂️Также на протяжении всей книги у Гренуя всегда была четкая цель - выжить, научиться, сбежать от людей и тд

🎭Должно быть это странно, но история про убийцу мне понравилась значительно больше, чем любовная или про "сильных" женщин. Жан-Батист Гренуй получился ярким и продуманный персонажем, хоть и почти не испытывал эмоций. Даже финал у него был достойным

Отдельное спасибо моей сестре Полине за помощь в фотографировании❤️

Мой верный друг Странник, которого я всеми силами буду упрашивать прочитать эту книгу

Литературный Странник

Всем хитрых котиков, летней жары с переодическими дождями и чудесного настроения)