Верно, после покупки жилья, оплаты образования или медицинских услуг, а также приобретения страхования жизни по ипотеке возможно вернуть часть денег. Для получения налогового вычета необходимо обратиться в ФНС или к работодателю.
Оформление вычета происходит только после окончания налогового периода, то есть на следующий год. Обычно это происходит в первые три месяца после Нового года, но существует возможность подать документы и позже. Важно знать, что право на получение налогового вычета действует в течение трёх лет после покупки страховки.
Для налогового вычета вам понадобятся:
- паспорт;
- договор страхования;
- чеки и квитанции, подтверждающие оплату страховых взносов;
- заявление на возврат налога с указанием ваших реквизитов для перечисления денежных средств;
- справка 2-НДФЛ;
- декларация 3-НДФЛ;
- копия лицензии страховой компании, где вы оформляли полис;
- справка о распределении страховой суммы по рискам договора (если это комбинированный договор страхования).
За последними двумя документами вам нужно будет обратиться в свою страховую компанию.
И ещё один важный нюанс: если вы оформляете вычет за другого человека, то вам будут нужны документы, которые доказывают родство.
Далее ФНС проведёт проверку документов, после чего в течение месяца на ваш счёт будет совершён перевод налогового вычета.
Надежда Cоколова,
начальник отдела информации, рекламы и связей с общественностью СК «Пари»
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной