В 1938 году на смену Tatra 57a пришла модель с литерой «b». Это был компактный двухдверный седан, оснащённый оппозитным двигателем с воздушным охлаждением.
Четырёхцилиндровый мотор объёмом 1256 куб. см. развивал 25 л.с. при 2800 об/мин, которые передавались на задние колёса через 4-ступенчатую несинхронизированную механическую коробку. Автомобиль, имевший снаряжённую массу в 930 кг., теоретически мог развивать скорость до 90 км/ч, но по отзывам владельцев, редко кто разгонялся выше 80 км/ч. Скоростному вождению не способствовали ни ходовая часть, ни тормоза.
Tatra имела рессорную подвеску, как спереди, так и сзади, что было приемлемо главным образом на плохих дорогах. За высокую маневренность на оных, чехословацкие автолюбители и дали всем моделям 57-ой серии прозвище Hadimrska, то есть «ящерка» - прыткий и юркий автомобильчик.
Кроме подвески, простотой конструкции отличались и механические тормоза, требовавшие от водителя прогнозировать замедление заранее. Впрочем, они были вполне адекватны неспешности самой машины.
Tatra 57b была предназначена для широких масс населения как в отношении цены, так и в плане простоты ухода и технического обслуживания.
Автомобиль был известен и признан по всей Европе и даже засветился в популярных комиксах своего времени - «Приключения Тинтина» (Тинтин это молодой бельгийский репортёр с характерным чубом, главный герой серии комиксов, над которыми бельгийский художник Эрже работал с начала 1930-х до конца 1970-х годов).
Модель 57b выпускалась с 1938 по 1942 год, с возобновлением производства в 1946 и с завершением в 1948 году. В серии были версии как с левым расположением рулевой колонки, так и с правым. Общий тираж составил 6469 экземпляров.
Существовал и вариант с кузовом от известного ателье Sodomka.
После 1948 года Tatra полностью перешла на заднемоторную концепцию в легковых автомобилях, т.е. 57b являлась последней моделью классической компоновки – двигатель впереди, ведущие колёса задние. Следующей моделью фирмы стала Tatra T600.