404 подписчика

Tatra 57b – последняя легковая «классика» фирмы

119 прочитали

В 1938 году на смену Tatra 57a пришла модель с литерой «b». Это был компактный двухдверный седан, оснащённый оппозитным двигателем с воздушным охлаждением.

Tatra 57b (Народное название Hadimrska (ящерка),стали применять даже на официальных рекламных буклетах)
Tatra 57b (Народное название Hadimrska (ящерка),стали применять даже на официальных рекламных буклетах)

Четырёхцилиндровый мотор объёмом 1256 куб. см. развивал 25 л.с. при 2800 об/мин, которые передавались на задние колёса через 4-ступенчатую несинхронизированную механическую коробку. Автомобиль, имевший снаряжённую массу в 930 кг., теоретически мог развивать скорость до 90 км/ч, но по отзывам владельцев, редко кто разгонялся выше 80 км/ч. Скоростному вождению не способствовали ни ходовая часть, ни тормоза.

Tatra 57b
Tatra 57b

Tatra имела рессорную подвеску, как спереди, так и сзади, что было приемлемо главным образом на плохих дорогах. За высокую маневренность на оных, чехословацкие автолюбители и дали всем моделям 57-ой серии прозвище Hadimrska, то есть «ящерка» - прыткий и юркий автомобильчик.

Tatra 57b
Tatra 57b

Кроме подвески, простотой конструкции отличались и механические тормоза, требовавшие от водителя прогнозировать замедление заранее. Впрочем, они были вполне адекватны неспешности самой машины.

Tatra 57b
Tatra 57b

Tatra 57b была предназначена для широких масс населения как в отношении цены, так и в плане простоты ухода и технического обслуживания.

Приборная панель Tatra 57b
Приборная панель Tatra 57b

Автомобиль был известен и признан по всей Европе и даже засветился в популярных комиксах своего времени - «Приключения Тинтина» (Тинтин это молодой бельгийский репортёр с характерным чубом, главный герой серии комиксов, над которыми бельгийский художник Эрже работал с начала 1930-х до конца 1970-х годов).

Фрагмент комикса «Приключения Тинтина»
Фрагмент комикса «Приключения Тинтина»

Модель 57b выпускалась с 1938 по 1942 год, с возобновлением производства в 1946 и с завершением в 1948 году. В серии были версии как с левым расположением рулевой колонки, так и с правым. Общий тираж составил 6469 экземпляров.

Существовал и вариант с кузовом от известного ателье Sodomka.

Tatra 57b от Sodomka
Tatra 57b от Sodomka

После 1948 года Tatra полностью перешла на заднемоторную концепцию в легковых автомобилях, т.е. 57b являлась последней моделью классической компоновки – двигатель впереди, ведущие колёса задние. Следующей моделью фирмы стала Tatra T600.