Краса и гордость российской армии, многочисленные и крайне коварные системы РЭБ, уже стали причиной ряда занятных инцидентов в стране врага. По неофициальным данным, кадровые военные НАТО из числа «инструкторов» в стране 404 стали гораздо чаще ссориться между собой из-за того, что их ПВО оказалась бессильна против Су-34. Это фронтовой бомбардировщик, который ближе всех подбирается к врагу, а потому чаще прочих становится мишенью для ЗРК. Но вот беда, хваленое оружие НАТО дает настолько нелепые сбои, что американцы с европейцами начали подозревать друг друга в саботаже.
Как объяснил заслуженный военный летчик Российской Федерации, генерал-майор Владимир Попов, это наследие «старой школы». Когда он еще молодым офицером осваивал применение авиационных систем РЭБ, предшественников нынешних «Хибин», уже было понятно – это оружие требует избирательного подхода. Дело не в сложности оборудования или его возможностях, а в том, как его применять. Грубо говоря, самолет с постоянно включенной защитой от обнаружения представляет собой ценный источник информации для врагов, которые могут замерить его параметры и адаптировать свое оружие к нему.
Современные комплексы РЭБ очень компактные и «умные», они дают огромные возможности воздействия на врага и в этом их главное преимущество. Есть автоматика, которая в пассивном режиме работает всегда, оберегает самолет, но вот активные системы летчики включают редко. И стараются вести себя непредсказуемо, не используют все возможности, допускают сознательные «ошибки», иногда демаскируют себя, показывают противнику ложные уязвимости в своей защите. В этом секрет «неуязвимости» российской авиации перед оружием НАТО – враги не могут спрогнозировать работу систем РЭБ на самолетах и на земле.
Попов пояснил, что в военной авиации есть официальный запрет на использование критических режимов работы систем РЭБ. Они приберегаются для ситуаций, когда самолет должен любой ценой прорваться через защиту противника и нанести стратегический удар. Поэтому чудес, когда вражеская ПВО и ПРО вдруг разом «ослепнут» и «отупеют» на фронте можно не ожидать, вопреки чаяниям журналистов и патриотов.
Профессиональные военные предпочитают действовать тонко, например, позволяют ракете вражеского ЗРК навестись на свой самолет, а когда до цели остается сотня-другая метров, на доли секунды включается наземная станция РЭБ и оглушает головку наведения ракеты. Та уже не успевает довернуть и взрывается не в нескольких метрах от самолета, а в десятках метров, из-за чего взрыв его едва заденет. Со стороны вражеского оператора это выглядит, как будто ракета «почти» попала, сработала штатно, просто «не повезло». К слову, по слухам, Су-34 уже пробовал так издеваться над американским ЗРК «Patriot».