Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский», опубликованный в этом году в формате видеоролика на YouTube-канале музыкального проекта #МУЗЫКАВМЕСТЕ, вышел на общее 4-е место за всё время существования проекта.
Безусловно, значимым достижением 2023 года популярного культурно-социального (в основном – музыкального) проекта «#МУЗЫКАВМЕСТЕ», запущенного музыкантом и продюсером Тимуром Ведерниковым в 2016 году, стала хоровая композиция «Вставайте, люди русские», являющаяся, пожалуй, самой известной частью кантаты «Александр Невский» русского и советского композитора Сергея Прокофьева, на слова поэта Владимира Луговского.
Команда проекта хорошо поработала: и в части выбора композиции, и в поиске и подборе исполнителей в поездках по всей стране, записи их исполнений и, конечно – в творческо-техническом аспекте при создании окончательного клипа.
Тематика музыкального произведения – очень своевременная и востребованная российским обществом в нынешних реалиях, так что не приходилось сомневаться, что видео с «Вставайте, люди русские», опубликованное на YouTube-канале проекта, найдёт понимание и снищет популярность у российских пользователей Интернета.
Так оно и случилось. Восходя исторической памятью к временам князя и полководца Александра Невского, хор «Вставайте, люди русские» пробуждает истинно патриотические чувства миллионов наших соотечественников, болеющих душой за свою Родину и искренне переживающих за защитников Отечества, отстаивающих на фронтах СВО свободу и право на существование нашей страны.
Поэтому не удивительно, что просмотры клипа быстро достигли миллионных показателей. За примерно 5 месяцев после публикации «Вставайте, люди русские» у него уже более 2,1 миллиона просмотров. По этому показателю ролик вышел на абсолютное 4-е место в проекте. К клипу также написано уже более 18 тысяч позитивных комментариев.
Впереди – лишь тройка видео, опубликованных гораздо раньше (1. «Песенка бременских музыкантов», 3 года – 12 млн. просмотров»; 2. «Смуглянка», 2 года – 8,2 млн.; 3. «Катюша», 2 года – 3,1 млн.).
В записи музыки использовались различные музыкальные инструменты: эстрадные, классические, духовые и национальные (барабан тайко, жалейка, баян, гусли), а также церковные колокола; своё искусство показали музыканты Севастополя, Мариуполя, Нововоронежа, Курчатова, Москвы, Грозного, Екатеринбурга, Краснодара, Южно-Сахалинска, Курска, Луганска, Курска, Цимлянска.
В клипе можно услышать голоса вокалистов и хоровых (в том числе детских) коллективов из Воронежа, Нововоронежа, города Заречного Свердловской области, Южно-Сахалинска, Луганска, Екатеринбурга (в том числе Владимира Шахрина, лидера рок-группы «Чайф»), Красноярска, Донецка, Корсакова, Воронежа, Москвы, Волгодонска, Новосибирска, Соснового Бора, Грозного, Севастополя.
Раскрученным лозунгом проекта Тимура Ведерникова является «Поёт вся Россия», а другими популярными хештегами — #ШедеврыРусскойКультуры и #НасНеОтменить!
Изначальная цель его создания – показать, что музыка способна объединять людей несмотря на культурные, национальные или религиозные различия и нести мир и любовь на планете.