практически одновременно - все небольшие, домашние, писанные в конце позапрошлого века, имеющие много общего. Покажу часть реставрационных работ по отдельности, начну вот с довольно эффектного _подсеребряного_ свт. Николая на тонкой сосновой доске, типичного для средней России.
Такие и сейчас любят - чтоб узоооры, чтоб тооооненько, чтоб металл блестел ) Это в целом понятно среднестатистические вкусы не очень-то и изменились; а вот качество исполнения - изменилось. Тут у нас - крепкое так называемое "артельное" письмо , технологии соблюдаются, сохранность поэтому очень приличная, работать с иконой легко. Есть осыпи, есть коробления, есть сильно потемневший слой защитного лака (он даёт потёки и сгрибливания коричневых тонов, хорошо заметные на металлизированных частях иконы), однако в целом все слои ведут себя предсказуемо.
А лик - уверенно написанный, благородный, хороший:
Снимаю и утоньшаю всё опасное и нестабильное, укрепляю, латаю, тонирую крошечные выпады.
В результате получается икона собранная, на ровно мерцающем фоне, с чистыми поверхностями (о фоне в скобках - это не золото и даже не серебро; такие относительно недорогие иконы имели фон из алюминиевых тонких листков, покрытых сверху щучьей желчью - органическим веществом, дающим прозрачную плёнку янтарных оттенков. Положенная поверх полированного недорогого металла, она давала визуальное сходство с золотом).
:Спасибо, что посмотрели и поставили сердечко. Следующую икону свт. Николая покажу завтра, надеюсь.