Найти в Дзене
Древний Кавказ

Польша требует от России перекрыть нефть в Венгрию и Сербию

Поставки российской нефти по нефтепроводу "Дружба" обеспечивали европейские нефтеперерабатывающие заводы по долгосрочным контрактам и поэтому цена всегда была гораздо ниже от рыночной. Польша, Венгрия, Германия, Болгария, Словакия и все кто попало пользовались российской "добротой" десятилетиями.

Снабжать Европу ресурсами раньше почему-то считалось ключевым элементом торгово-экономического сотрудничества и если посмотреть на товарооборот, то практически все европейские страны только и делали, что приобретали лишь нефть, газ, металлы, зерно и древесину из России.

  • Такая избирательность давала европейской экономике двойную выгоду: во-первых они получали оптовую цену на сырьё и это позволяло снижать себестоимость собственного производства, во-вторых появлялась возможность косвенным образом ограничивать перерабатывающие отрасли внутри России, лишая её выгодных рынков.

Нефтепровод "Дружба", который состоит из Северной и Южной ветки, в общей сложности поставлял в Евросоюз 35 миллионов тон нефти в год, в баррелях цифра конечно гораздо больше. Северная ветка была направлена в Польшу и Германию, а Южная ветка - в Венгрию, Словакию, Чехию и Сербию.

Когда в Европе начали сами себя лишать российских ресурсов, чтобы показать свою "решительность", там предполагали, что без европейского рынка у России начнутся экономические сложности и сократятся доходы. Польша одной из первых ощутила на собственном кармане, что в результате такой политики проблемы с промышленностью начались в первую очередь в Евросоюзе.

Отказавшись от торгово-экономического сотрудничества с Россией, в Польше лишились права получать российское сырьё и соответственно по Северной ветке нефть перестала поступать далее в Германию. При этом Южная ветка продолжает работать, прокачивая российскую нефть в Венгрию и прочим - это вызывает зависть у польских политиков, которые требуют прекратить такую "несправедливую" кооперацию.

То есть получается одни в Европе соглашаются нести огромные финансовые и репутационные потери ради оказания политического и экономического давления на Россию, а другие не хотят этого делать и продолжают обогащаться за счёт российского сырья.

  • Естественно в Польше не могут себе позволить, когда Венгрия поступает подобным образом и дошло уже до того, что они требуют от России перестать поставлять нефть по Южной ветке, чтобы Венгрия, Словакия, Чехия и Сербия остались без российского сырья.
  • Чтобы это требование имело основания, в Польше настояли на включении их просьбы в состав очередного санкционного пакета в адрес России.

Давайте вспомним, как недавно разорился главный польский производитель тракторов и сельхозтехники Ursus, чтобы понять как именно остальная Европа платит этой республике за её попытку давления на ЕС.

Согласованный одиннадцатый пакет предусматривает решение по перекрытию нефтепровода "Дружба" и скоро оно вступит в силу, но это приведёт к существенному ухудшению экономической ситуации в Евросоюзе и в частности в тех странах, которые окончательно могут остаться без российской нефти. Зато в Польше будут довольны и считают, что оно того стоит.

-2

Если это всё же произойдёт, то видимо имеет смысл вообще демонтировать этот нефтепровод и ввести закон, запрещающий строительство новых магистралей в Европу за российский счёт, чтобы когда в Европе осознают свою ошибку, они заплатили из своего кармана за строительство, но в этом ещё есть дополнительный смысл.

  • Пока в ЕС будут годами согласовывать и искать деньги на строительство нового нефтепровода, Россия может продавать им готовую продукцию - бензин, дизельное и авиационное топливо.
  • Даже если в будущем в ЕС начнут строить этот нефтепровод, можно будет перед самым его запуском просто отказаться закачивать туда нефть под неоспоримым предлогом и сохранить поставки именно готовой продукции.

В таком случае нефтеперерабатывающие заводы в Европе будут не нужны в прежних объёмах и вся выгода достанется российским компаниям, а не всем кому попало. При скидке 10% российское топливо всегда будет выгоднее, чем привозное по морю из дальних стран. Было бы справделиво, если бы в Польше до этого времени за свой счёт обеспечивали субсидирование цен на топливо для всего ЕС.

В любом случае если топливо в Европе будет стоить гораздо дороже - это будет существенным образом сдерживать развитие европейской экономики и мешать этому в России точно не должны, ведь в Евросоюзе хотели снижения производственного потенциала в России, поэтому помогать им больше нет смысла. По крайней мере это будет выглядеть очень странно.

Требуя от России перекрыть нефть для Венгрии, Сербии и прочих, в Польше показывают своё истинное отношение к европейской солидарности: если разорились одни, значит должны разориться все остальные. Но хватит ли в таком случае немецких дотаций на всех?

Как Вы думаете, может не надо отказываться прокачивать нефть до тех пор, пока в Европе сами не перекроют, чтобы потом было кого в этом винить?

Ставьте лайк, если бы демонтировали нефтепровод после его перекрытия, чтобы не тратить деньги на его содержания и взвалить в будущем финансовую ношу на европейские плечи!