В тематических пабликах в ВК наблюдается лёгкий ажиотаж вокруг новой прог-группы из Екатеринбурга — Пирамиды Урала. Внесу свою лепту. Не буду писать про их дебютный студийный альбом — именно его выход является источником шума в интернете — напишу про их концертный альбом "Гиперполяризация". Он мне понравился значительно больше.
Я, вообще, не любитель концертных записей, но здесь — исключение. Для той музыки, которая получается у коллектива очень важен, видимо, очный контакт с публикой. Несмотря на сырой концертный саунд, музыка этой пластинки в разы наполненнее энергией, чем их студийная работа.
Об альбоме пишу без привязки ко времени его выхода. Да, возможно, для 2020-х саунд нарочито олдскульный, но есть подозрение, что это тренд — вернуться к тому моменту, когда джаз только познакомился с психоделическим роком и, обретя его энергию получил новый свежий толчок в своём развитии, позже брошенный музыкантами первой волны в угоду популярных танцевальных влияний R&B — то есть маятник, наконец-то, начинает своё движение в нужную сторону.
Мне удалось связаться с лидером коллектива Александром Ефимовым и получить некоторые комментарии относительно записи этого альбома.
Заглавная композиция "Гиперполяризация" была записана на концерте в Москве и была по сути improv-номером. На треке можно услышать, кроме импровизаций постоянных членов коллектива: Александра Ефимова, Максима Ананьева, Андрея Синьчука и Кати Поповой, специально приглашённого тенор-саксофониста, земляка ребят, учащегося столичной Гнесинки — Юрия Псянчина. Вообще, все треки, кроме первого — Гиперполяризация и последнего — Рождение камня — записаны на концерте в Санкт-Петербурге.
Чтобы узнать более подробно о проекте подпишитесь на их страницу в ВК. Там они подробно пишут о своём творчестве.
Александр Ефимов – продакшн-инжениринг, бас-гитара
Максим Ананьев - гитара
Андрей Синьчук - клавиши
Катя Попова - барабаны, голос
Юрий Псянчин - Тенор саксофон
Если понравилось, не забудьте подписаться!