Четкое понимание целей и задач проекта — неотъемлемая составляющая его успеха. Причем важно, чтобы представления заказчика и исполнителя о том, что и как именно должно быть реализовано, совпадали. Помочь в этом может бриф.
Бриф — это документ, в котором заказчик указывает важную для исполнителя информацию. Благодаря нему можно быстро и легко понять нюансы работы.
У брифа нет и не может быть единой формы, поскольку используется такой документ в различных сферах: при создании сайтов, их наполнении контентом, при ведении соцсетей компании и т.д. Как правило, исполнители составляют несколько типовых шаблонов брифа, которые они могут быстро редактировать с учетом особенностей каждого проекта.
Ниже — бриф на ведение аккаунтов компании в соцсетях, который можно предложить заполнить представителям заказчика перед началом сотрудничества. Если тема для вас актуальна, добавляйте в сохраненное!
1. Кратко укажите сведения о вашей компании, которые вы считаете важными для успешной реализации проекта.
2. Какая именно помощь в ведении аккаунтов компании в соцсетях вам требуется?
а) создание контент-стратегии и контент-планов;
б) оформление публикаций;
в) написание текста;
г) привлечение аудитории;
д) взаимодействие с аудиторией;
е) другое (что именно?)
3. Планируется начать ведение аккаунтов фирмы в соцсетях с нуля или развивать имеющиеся? Дайте, пожалуйста, ссылки на ваши аккаунты, если они уже ведутся.
4. На какую целевую аудиторию, на ваш взгляд, должен быть рассчитан контент вашей фирмы в соцсетях?
5. В каких именно соцсетях планируется представлять компанию? Если соцсетей несколько, должен ли быть разным контент для каждой из них?
6. Каких целей вам важно достичь благодаря развитию аккаунтов компании в соцсетях?
7. Есть ли компании, аккаунты которых в соцсетях являются для вас вдохновляющим примером? Если да, напишите, пожалуйста, их названия или дайте ссылки.
8. Какой, на ваш взгляд, должна быть периодичность выхода контента в соцсетях?
9. Каков максимальный бюджет по проекту?
10. Готовы ли вы к проведению акций, раздаче промокодов для привлечения аудитории?
11. С кем из сотрудников компании можно взаимодействовать в рамках проекта? Укажите, пожалуйста, их ФИО, должности и контактные данные.
12. Есть ли у вас какие-то дополнительные пожелания, условия и ограничения?
Как считаете, стоит ли что-то добавить в этот бриф?
Хотите, чтобы на этом канале появились и другие шаблоны брифов, например, на создание сайта или его наполнение контентом?