Уже 4, 5 года я работаю социальным педагогом и сопровождающим взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья, в основном это ТМНР (тяжёлые множественные нарушения развития), РАС и ДЦП.
Как я дошла до жизни такой? После университета захотелось чего-то новенького, я поехала волонтёром в летнюю школу в Греции. Помогали детям и взрослым с различными физическими и интеллектуальными нарушениям. Возраст от 8 до 23 лет.
Область специальной педагогики до этого мне была незнакома, но я поняла, что мне интересно, и что я могу здесь работать. И тогда ещё поняла, что со взрослыми интереснее. Да, научить чему-то взрослого куда приятнее! Хотя для многих всё наоборот: дети маленькие и миленькие, с ними ты можешь строить планы, верить в лучшее, активно развиваться (или хотя бы планировать активно развиваться). А чего ждать от этих взрослых? Жуть. Пришлось самой много учиться. Переучиваться, привыкать, пересматривать свои взгляды на мир. И вот я здесь.
Я работаю социальным педагогом в частном доме-интернате, и большинство наших подопечных - взрослые. Большую часть жизни они провели в обычном детском доме в отделении Милосердия, и многие до 14-15 лет не умели ходить (не вследствие двигательных нарушений, просто в детском доме не учили, с лежачими удобнее). Так что я учу людей жить:) А ещё у нас есть своя мастерская, работаем с кожей, керамикой, шерстью и всем-всем, до чего руки доходят. Ребята получают зарплату за свою работу. Иногда к нам приезжают волонтёры, проводят мастер-классы, там мы можем позволить себе отдохнуть и похулиганить:)
Почти все мои подопечные не пользуются звучащей речью. Для коммуникации используем жесты и карточки.