Найти в Дзене

Лысые — это мечта маркетолога

"Закройте боль аудитории!" — звучит на каждом курсе по маркетингу.
Самое неблагодарное дело, которым может заниматься маркетолог — пытаться сформировать спрос на продукт. И это действительно правда — секрет высоких продаж — это не про формирование спроса, а про прицельное попадание в существующий. «Чем острее боль, тем больше денежная ёмкость ниши рынка» — как бы не цинично это звучало. Идеальная ниша в рынке это: Все эти «5 звезд» сошлись на рынке лечения мужского облысения. Сам рынок — как нефть. Её качают тоннами. Кроме того, если в любой нише сходятся эти 5 пунктов, то автоматом подразумевается 6-ой — рынок очень стабилен и заряжен на рост. По данным аналитической компании mordorintelligence. com — рынок лечения алопеции (выпадения волос) растет в среднем на 5,2% в течение следующих 5 лет. Это даже стабильнее, чем нефть, потому что точно не кончиться. Количество лысеющих людей будет только увеличиваться. Теперь рассмотрим кратко каждый пункт. Аудитория имеет острую боль Боль действ
Оглавление

"Закройте боль аудитории!" — звучит на каждом курсе по маркетингу. Самое неблагодарное дело, которым может заниматься маркетолог — пытаться сформировать спрос на продукт.

И это действительно правда — секрет высоких продаж — это не про формирование спроса, а про прицельное попадание в существующий.

«Чем острее боль, тем больше денежная ёмкость ниши рынка» — как бы не цинично это звучало.

Идеальная ниша в рынке это:

  1. Аудитория имеет острую боль, за закрытие которой готова выкладывать большой кэш
  2. Количество потенциальных покупателей очень большое
  3. Там, где легко делать допродажи (кросс-сейлы, апсейлы)
  4. Продукт цикличного, не единичного спроса (покупают снова и снова)
  5. Там, где ты можешь стать ключевым игроком с минимум конкурентов

Все эти «5 звезд» сошлись на рынке лечения мужского облысения. Сам рынок — как нефть. Её качают тоннами.

Кроме того, если в любой нише сходятся эти 5 пунктов, то автоматом подразумевается 6-ой — рынок очень стабилен и заряжен на рост.

По данным аналитической компании mordorintelligence. comрынок лечения алопеции (выпадения волос) растет в среднем на 5,2% в течение следующих 5 лет.

Это даже стабильнее, чем нефть, потому что точно не кончиться. Количество лысеющих людей будет только увеличиваться.

Теперь рассмотрим кратко каждый пункт.

Аудитория имеет острую боль

Боль действительно острая и мучительная. На подсознании наличии густых волос ассоциируется с молодостью, здоровьем, красотой. Когда мужчина начинает лысеть — он получает удар под дых.

Алопеция начинает стучаться в дверь после 20-25 лет. Это генетическая бомба. Увы, таймер уже выставлен. Если форма жесткая — газонокосилка сносит шевелюру за год-другой. Нехилый такой "переходный период", да? Год назад ты юный и красивый, и тут, прямо на глазах — лысый мужик.

Такую трансформацию многие переносят депрессивно тяжело. На этом этапе паники и стресса каждый 2-ой легко отдаст 1.000.000 рублей в рассрочку, если бы завтра он проснулся прежним, без боли и рисков.

В среднем, до того как полностью разочароваться — человек тратить 30.000 рублей на тестирование всяких средств. После неудачных попыток небольшой процент становится клиентами клиник по трансплантации волос. Чеки там в среднем от 200.000 рублей. Мера непопулярная, из-за высоких рисков.

Огромное количество потенциальных покупателей

В этом списке каждый пятый мужик планеты. Нехилая ёмкость, правда?

Легко делать допродажи

Вместе с любым средством от облысения в корзину бодро залетает всё, что с этим связано — дермароллеры, шампуни, массажёры и прочее.

Сам продукт продаётся обычно курсами, поэтому всегда предлагается взять курс на более длительный срок по более выгодной цене.

Продукт цикличного спроса

Облысение — это история на всю жизнь. Средства кончаются, и поэтому, чтобы не лишиться волос — нужно покупать их снова.

А за удачно пересажанными волосами люди тоже трясутся и ухаживают как за детьми.

Сыграем в монополию?

Кто первый — тот и в дамках. До сего часа выгребают этот рынок несколько крупных игроков, которые раскидывают препараты на основе миноксидила по всему миру.

Первый препарат от облысения — Регейн. Принцип действия препарата прост — он расширяет кровеносные сосуды на голове, из-за чего заблокированные дигидротестостероном волосяные луковицы получают шанс "ожить" получив вновь необходимое питание.

Upjohn Corporation первая фармацевтическая корпорация которая стала производить актуальный раствор миноксидила 2% с целью лечения выпадения волос под Rogaine маркой в США и Канаде, а также Regaine в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Патент на миноксидил истек 11 февраля 1996 и сразу же появилось огромное количество производителей средств на основе миноксидила: Kirkland, Simply Right, Spectral DNC.

Всё по Джеку Трауту — кто хорошо засветился в поле первым, тот и стал ассоциироваться с решением проблемы и высасывать рынок.

Если вы лысый и живете в России — вы по-любому хорошо знакомы с Kirkland.

Вывод: хочешь хороший бизнес — ищи проблему

Конечно, в глобальном масштабе сложно найти нишу, где бы совпадали все 5 пунктов.

А вот в микро — вполне реально. Люди парятся над большими проблема. Но неужели у них нет маленьких? И маленькие тоже есть.

Поэтому очень классной стратегией для поиска бизнес-ниши является заход "через проблему".

Но эта уже отдельная тема. Об этом вы можете почитать в отдельных заметках в Телеге: https://t.me/marketolog_true