Найти тему

Лысые — это мечта маркетолога

Оглавление

"Закройте боль аудитории!" — звучит на каждом курсе по маркетингу. Самое неблагодарное дело, которым может заниматься маркетолог — пытаться сформировать спрос на продукт.

И это действительно правда — секрет высоких продаж — это не про формирование спроса, а про прицельное попадание в существующий.

«Чем острее боль, тем больше денежная ёмкость ниши рынка» — как бы не цинично это звучало.

Идеальная ниша в рынке это:

  1. Аудитория имеет острую боль, за закрытие которой готова выкладывать большой кэш
  2. Количество потенциальных покупателей очень большое
  3. Там, где легко делать допродажи (кросс-сейлы, апсейлы)
  4. Продукт цикличного, не единичного спроса (покупают снова и снова)
  5. Там, где ты можешь стать ключевым игроком с минимум конкурентов

Все эти «5 звезд» сошлись на рынке лечения мужского облысения. Сам рынок — как нефть. Её качают тоннами.

Кроме того, если в любой нише сходятся эти 5 пунктов, то автоматом подразумевается 6-ой — рынок очень стабилен и заряжен на рост.

По данным аналитической компании mordorintelligence. comрынок лечения алопеции (выпадения волос) растет в среднем на 5,2% в течение следующих 5 лет.

Это даже стабильнее, чем нефть, потому что точно не кончиться. Количество лысеющих людей будет только увеличиваться.

Теперь рассмотрим кратко каждый пункт.

Аудитория имеет острую боль

Боль действительно острая и мучительная. На подсознании наличии густых волос ассоциируется с молодостью, здоровьем, красотой. Когда мужчина начинает лысеть — он получает удар под дых.

Алопеция начинает стучаться в дверь после 20-25 лет. Это генетическая бомба. Увы, таймер уже выставлен. Если форма жесткая — газонокосилка сносит шевелюру за год-другой. Нехилый такой "переходный период", да? Год назад ты юный и красивый, и тут, прямо на глазах — лысый мужик.

Такую трансформацию многие переносят депрессивно тяжело. На этом этапе паники и стресса каждый 2-ой легко отдаст 1.000.000 рублей в рассрочку, если бы завтра он проснулся прежним, без боли и рисков.

В среднем, до того как полностью разочароваться — человек тратить 30.000 рублей на тестирование всяких средств. После неудачных попыток небольшой процент становится клиентами клиник по трансплантации волос. Чеки там в среднем от 200.000 рублей. Мера непопулярная, из-за высоких рисков.

Огромное количество потенциальных покупателей

В этом списке каждый пятый мужик планеты. Нехилая ёмкость, правда?

Легко делать допродажи

Вместе с любым средством от облысения в корзину бодро залетает всё, что с этим связано — дермароллеры, шампуни, массажёры и прочее.

Сам продукт продаётся обычно курсами, поэтому всегда предлагается взять курс на более длительный срок по более выгодной цене.

Продукт цикличного спроса

Облысение — это история на всю жизнь. Средства кончаются, и поэтому, чтобы не лишиться волос — нужно покупать их снова.

А за удачно пересажанными волосами люди тоже трясутся и ухаживают как за детьми.

Сыграем в монополию?

Кто первый — тот и в дамках. До сего часа выгребают этот рынок несколько крупных игроков, которые раскидывают препараты на основе миноксидила по всему миру.

Первый препарат от облысения — Регейн. Принцип действия препарата прост — он расширяет кровеносные сосуды на голове, из-за чего заблокированные дигидротестостероном волосяные луковицы получают шанс "ожить" получив вновь необходимое питание.

Upjohn Corporation первая фармацевтическая корпорация которая стала производить актуальный раствор миноксидила 2% с целью лечения выпадения волос под Rogaine маркой в США и Канаде, а также Regaine в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Патент на миноксидил истек 11 февраля 1996 и сразу же появилось огромное количество производителей средств на основе миноксидила: Kirkland, Simply Right, Spectral DNC.

Всё по Джеку Трауту — кто хорошо засветился в поле первым, тот и стал ассоциироваться с решением проблемы и высасывать рынок.

Если вы лысый и живете в России — вы по-любому хорошо знакомы с Kirkland.

Вывод: хочешь хороший бизнес — ищи проблему

Конечно, в глобальном масштабе сложно найти нишу, где бы совпадали все 5 пунктов.

А вот в микро — вполне реально. Люди парятся над большими проблема. Но неужели у них нет маленьких? И маленькие тоже есть.

Поэтому очень классной стратегией для поиска бизнес-ниши является заход "через проблему".

Но эта уже отдельная тема. Об этом вы можете почитать в отдельных заметках в Телеге: https://t.me/marketolog_true