Найти в Дзене
Честный взгляд

Минпросвещения хочет переименовать ОБЖ в «Основы безопасности и защита Родины»

Весь покрытый плесенью, абсолютно весь, предмет ОБЖ в учебном плане есть (шутка). То есть был! Потому что не оскудела земля русская великими умами. Одним из обладателей такого ума является глава Министерства просвещения Сергей Кравцов. Вместо устаревше-замшелого и никому не нужного ОБЖ он наконец-то придумал правильный предмет – «Основы безопасности и защиты Родины».

Это радикальное изменение в педагогике. Теперь всё по-новому! Не так, как в прошлый раз! Ура, товарищи!

Полагаю, что на этом пути нас ждут ещё немало открытий чудных. Например, русский язык можно переименовать в «Слово Патриота», математику – в «Путиматику», наверняка министр и его помощники найдут подходящие скрепные названия и для других предметов. Ну а с музыкой и так всё заранее ясно – давно пора называть её «Тишина и звуки» или «Сыграем на тёрке вилкой!» (курс, естественно, уже платный, в качестве дополнительного образования во внеурочное время).

Но вернёмся к основам безопасности жизнедеятельности, которые пока ещё можно так называть. Не могу не привести цитату министра:

«Мы понимаем, что время сегодня, в том числе, нам говорит о том, что этот курс нужно развивать. И мы тоже обсудили (это) и с педагогическим сообществом, и с учителями».

Отмечу, что господин Кравцов знает, что «начальная военная подготовка в школах – не нововведение, её элементы всегда были частью школьной программы». Современная программа уроков ОБЖ, заявил глава Минпросвещения, гораздо шире, так как включает в себя вопросы оказания различной помощи, описание техногенных и природных катaстроф, которые могут произойти, и как школьникам действовать в таких ситуациях.

Сергей Кравцов | Фото: rg.ru
Сергей Кравцов | Фото: rg.ru

Сразу вспоминаются уроки ОБЖ, которые я посещала, будучи школьницей, почти двадцать пять лет назад. Вёл этот предмет полковник в отставке, суровый мужчина, на уроки к которому мы приходили в специально выделенный кабинет, оборудованный по последнему слову на то время: все стены в плакатах по оказанию первой помощи с яркими изображениями, на которых были показаны различные виды травм ног, рук, головы и туловища. На доске висели мишени, на столе – массогабаритные макеты оружия, в углу на специальном держателе – огромный анатомический манекен человека для тренировки оказания первой помощи.

На одной из стен можно было рассмотреть ватманы с картинками и инструкциями по действиям в случае возникновения землетрясения, наводнения, пожаров, ураганов, смерчей, ливней и прочих природных катаклизмов. Возможно, там был и плакат о действиях в случае нападения шестируких инопланетян или падения метеорита, но я его не видела, потому что кабинет и строгий учитель вместе вызывали одновременно восхищение, страх и ожидание какого-то чуда. Даже самые активные и громкие одноклассники в этом кабинете затихали и погружались в эту атмосферу строгости и необходимости не двигаться без приказа.

Нынешние уроки ОБЖ тоже стараются давать под контроль учителям-мужчинам. Потому что это не профильный предмет, который необходимо сдавать на ОГЭ, а второстепенной якобы важности, типа музыки, который многими учениками воспринимается как возможность расслабиться, повалять балду или по-быстрому сделать домашнюю работу по другому предмету, чтобы не занимать время дома.

Мужчина-предметник качественнее организует класс, быстрее и нагляднее покажет сбор и разбор автомата. Если по учебной программе и плану урока необходимо показать действия в случае возникновения стихийного бедствия или захвата здания, то педагог мужского пола без проблем продемонстрирует это сам, включая падение на пол при необходимости.

Здание Министерства просвещения РФ | Фото: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации
Здание Министерства просвещения РФ | Фото: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации

Кравцов заявил, что к ведению школьных уроков ОБЖ, включающих НВП, будут привлекаться участники спецоперации. При этом, по словам главы Минпросвещения, перед началом работы с детьми они должны будут пройти определённую подготовку. Тут возникают сразу два вопроса:

  1. Для работы учителем в школе необходимо как минимум получить среднее профессиональное образование (окончить педагогический колледж), а лучше всего продолжить обучение и приходить трудиться с дипломом о высшем педагогическом и практикой работы с детьми. Почему к преподаванию может быть допущен человек без профильного образования, зато, возможно, с посттравматическим стрессовым расстройством, хоть и прошедший некую «определённую подготовку»?
  2. Если идея о привлечении участников уже поступила «сверху», значит, её уже продумали и пустили в народ реализовывать через директоров школ и их замов, то значит, руководителям учебных организаций необходимо выделить ставку в штатном расписании, которую займёт этот пришедший со стороны преподаватель «Основ безопасности и защиты Родины». Оплачиваемую согласно всем приказам и распоряжениям. А куда девать учителя, который благополучно работал на этой ставке до привлечения этого участника? Уволить?

Начальная военная подготовка в российских школах появится в школах с 1 сентября 2023 года. Ждём-с …

-3