Привет! Меня зовут Вика. Я эксперт по маркетингу и нетворкингу в MyQRcards. Мы создаем электронные визитки для бизнеса, которые повышают эффективность личных и деловых коммуникаций. В этой статье я расскажу о бесконтактном маркетинге и поделюсь идеями, как его использовать.
Бесконтактный маркетинг варьируется от интерактивных цифровых дисплеев до купонов на основе QR-кода. Вот пять идей бесконтактного маркетинга, которые следует рассмотреть, чтобы помочь вашему бизнесу развиваться в правильном направлении.
Пандемия изменила и продолжает изменять то, как мы совершаем покупки, работаем и взаимодействуем. Сильнее всего это ударило по малому бизнесу, и многие магазины и рестораны приостановили свою деятельность из-за проблем со здоровьем.
По мере того, как экономика пытается найти свое место, предприятия розничной торговли ищет способы сбалансировать безопасность и обеспечить превосходное обслуживание клиентов.
Мы видим появление навигационных карт с поддержкой дополненной реальности (AR), бесконтактных меню и тест-драйвов на базе виртуальной реальности.
В этом руководстве будет рассмотрено, почему бесконтактный маркетинг — это больше, чем просто инструмент безопасности, и почему каждый бизнес должен инвестировать в него.
Что такое бесконтактный маркетинг?
Бесконтактный маркетинг использует технологии для ограничения физического контакта между людьми и продуктами или для устранения контакта. Это стало обязательной маркетинговой стратегией в эпоху социального дистанцирования, но продолжает развиваться и сейчас. Помимо обеспечения безопасности сотрудников и клиентов, методы бесконтактного маркетинга могут помочь улучшить общий пользовательский опыт.
От создания видео-предложений для потенциальных клиентов до использования QR-кодов для продвижения аккаунтов компаний в социальных сетях, бесконтактный маркетинг стал популярным благодаря своей универсальности и потенциалу творчества, а также очевидному преимуществу в области безопасности.
Бесконтактный маркетинг не ограничивается бесконтактными картами и цифровыми кошельками.
Это охватывает весь опыт работы в магазине: от цифровых дисплеев и меню до отзывов покупателей.
Если вы считаете, что бесконтактный маркетинг предназначен только для компаний, которые не ориентированы на потребителя, подумайте еще раз. Ресторанная индустрия, которая является одной из наиболее интерактивных отраслей, также начала использовать потенциал бесконтактного маркетинга. Меню с поддержкой QR-кодов и цифровые формы обратной связи помогли ресторанной индустрии вернуться в бизнес.
С помощью QR-кодов, Bluetooth и Wi-Fi вы можете превратить любой телефон в свой маркетинговый инструмент. Это также менее навязчивый способ демонстрации вашей продукции и обеспечивает безупречный пользовательский опыт.
Почему ваш маркетинг должен быть бесконтактным?
Хотя в прошлом многие компании экспериментировали с цифровыми технологиями и возможностью погружения в магазины, в основном это были новинки. Однако для многих компаний переход на бесконтактный маркетинг стал единственным способом прийти в норму и предложить безопасные покупки.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества бесконтактного маркетинга:
1. Безопасность
Бесконтактный маркетинг предлагает более безопасный способ совершения покупок. Он не позволяет людям прикасаться к продуктам и другим поверхностям, которые могут быть заражены, и позволяет им практиковать социальное дистанцирование, сводя к минимуму контакты с персоналом. Да, пандемия официально завершилась. Но теперь, зная к чему может привести неподготовленность к чрезвычайным ситуациям, нужно быть начеку и во всеоружии.
2. Улучшение потребительского опыта
Бесконтактный маркетинг позволяет вам улучшить работу в магазине. Дисплеи с поддержкой дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) позволяют более эффективно взаимодействовать с вашими товарами удаленно.
3. Удобство
Вместо того, чтобы обращаться к сотрудникам магазина за информацией или заполнять формы обратной связи, посетители могут просто нажать на экран или отсканировать код. Они могут исследовать магазин в своем собственном темпе, используя все функции на кончиках своих пальцев.
4. Увеличение скорости
Бесконтактный маркетинг также может помочь вам ускорить некоторые функции. Например, киоски для заказов в McDonald's позволяют вам сделать заказ и оплатить его, не тратя ни секунды на стояние в очереди у прилавка.
5. Экономически эффективный
Хотя внедрение цифровых сигналов и QR-кодов может потребовать значительных первоначальных денежных затрат, их эксплуатационные расходы, включая обучение и обслуживание, довольно низки и могут быть переданы на аутсорсинг внешним поставщикам. Вы также можете инвестировать в программное обеспечение для управления обучением и отслеживать все имеющиеся у вас учебные материалы по данной теме, чтобы все ваши сотрудники могли быть проинформированы об этом. На данный момент возможности AR и VR доступны не всем малым предприятиям, но затраты обязательно снизятся по мере того, как все больше компаний начнут их внедрять.
По всем этим причинам бесконтактный маркетинг стал обязательным для компаний, которые хотят оправиться от пандемии и сохранить конкурентоспособность. В следующем разделе мы рассмотрим пять методов бесконтактного маркетинга, которые ваш бизнес может использовать для стимулирования продаж.
5 методов бесконтактного маркетинга, которые вы можете использовать в будущем
Методы бесконтактного маркетинга могут варьироваться от использования интерактивных цифровых дисплеев до использования программ лояльности на основе QR-кода.
Например, крупные компании с разнообразной продукцией, такие как сеть продуктовых магазинов, могут воспользоваться навигационной системой на базе AR и могут не использовать интерактивные дисплеи.
Идея, лежащая в основе использования этих форм технологий, заключается в повышении ценности потребительского опыта и обеспечении их безопасности.
В зависимости от того, как это может наилучшим образом помочь их клиентам, бренды могут выбирать из различных методов бесконтактного маркетинга.
В этом разделе будут рассмотрены четыре основных способа, с помощью которых бесконтактный маркетинг может помочь вам обеспечить превосходное обслуживание клиентов, повышающее продажи при одновременной защите ваших клиентов и персонала.
1. Используйте AR и VR для более полного погружения в демонстрационный зал
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) — отличные способы повысить качество обслуживания в магазине.
По данным Retail Dive, расходы в секторе превысили 7 миллиардов долларов только в 2020 году, и возросшая популярность AR может привести к более широкому внедрению.
Взгляните на приложение Converse Sampler (изображение ниже), которое использует AR, чтобы помочь вам “примерить” классические кроссовки компании, даже не прикасаясь к ним. Приложение с поддержкой AR измеряет вашу ногу, выбирает модель обуви правильного размера и накладывает ее на вашу ногу, позволяя вам увидеть, как выглядят разные кроссовки, просто проведя пальцем по экрану.
AR и VR необходимы для предприятий, выпускающих продукцию, которую нелегко просмотреть или протестировать в помещениях магазина.
К ним относятся мебель, автомобили и краски для стен. IKEA предлагает удобное приложение, которое позволяет вам увидеть, как тот или иной предмет мебели будет выглядеть в вашем доме. Приложение позволяет вам увидеть, подходит ли товар для вашего помещения, без необходимости покупать его, собирать, а затем снова разбирать.
2. Получайте отзывы клиентов с помощью бесконтактных форм
Многие рестораны и заведения розничной торговли сначала собирали отзывы клиентов с помощью форм обратной связи, затем начали использовать киоски, где потребители могли оценить свой опыт, нажав на иконки, чтобы указать уровень удовлетворенности.
Такие платформы, как Yelp и TripAdvisor, уже много лет собирают отзывы клиентов в цифровом виде. Однако новые методы получения отзывов клиентов в большей степени ориентированы на отдельные компании и обеспечивают более плавный процесс, который не требует посещения отдельного сайта отзывов.
QR-коды очень универсальны. Один из способов их использования — отправить пользователя в форму обратной связи, где он может оставить отзыв. Оттуда они могут поделиться своим опытом в своих аккаунтах в социальных сетях, если пожелают. Это поможет вашему бизнесу повысить узнаваемость бренда и повысит эффективность вашей игры в социальных сетях, позволяя вашим клиентам оставлять отзывы о своем опыте в режиме реального времени.
Вы также можете использовать формы обратной связи в своем электронном маркетинге и использовать их для дальнейшего взаимодействия с вашим брендом после транзакции. Многие компании отправляют ссылку на опрос и предоставляют клиентам стимул, такой как скидка при следующем посещении, чтобы побудить их оставить отзыв.
3. Предоставляйте рекомендации по продуктам в магазине с помощью персонализированных сообщений и цифровых меню
Технология смартфонов — ваш друг, когда дело доходит до бесконтактного маркетинга в магазине. Вы можете использовать ее для создания персонализированного шоппинга для своих покупателей.
Например, нью-йоркский магазин модной одежды AdoreMe в партнерстве с StoreAdvise установил интеллектуальный дисплей в своих примерочных. Дисплей позволяет покупателям, примеряющим одежду в примерочной, запросить другой цвет или размер. Потребитель запрашивает предмет одежды, а стилисты снаружи получают оповещения на свой телефон и могут немедленно отреагировать. В магазине также есть 3D-сканер, который снимает размеры тела, которые можно использовать для рекомендации товаров, когда покупатель в следующий раз зайдет в магазин.
Помимо обеспечения более удобного процесса покупок и рекомендаций по товарам в магазине, вы также можете использовать контактную информацию, которую вы собираете, для рассылки персонализированных рекламных акций своим клиентам. Например, вы можете отправлять целевые электронные письма о продуктах, которые еще есть в наличии, о срочных распродажах или анонсах распродаж.
Используя истории покупок клиентов, вы можете создавать сегменты, на которые можно ориентироваться по конкретным продуктовым линейкам.
4. Предлагайте скидки и вознаграждения за лояльность с помощью QR-кодов
Программы лояльности, основанные на QR-кодах, стали очень популярны среди предприятий всех размеров. Вы можете добавить рекламный QR-код к вывеске у входа в ваш магазин или на кассе. Когда покупатель сканирует QR-код, он попадает на сайт, где может зарегистрироваться в вашей программе лояльности.
QR-коды также могут стать отличным дополнением к вашим кампаниям в социальных сетях для получения членских программ и поощрений. Вместо поиска страницы вашей компании с помощью приложения Facebook, тот, кто отсканирует код, может перейти непосредственно на страницу Facebook вашего бренда. Это удобно и сокращает количество шагов, которые кто-то должен предпринять, чтобы найти вас и подписаться.
Однако люди не будут сканировать QR-код только потому, что он есть. Для максимального увеличения времени сканирования включите соответствующий призыв к действию, который побудит покупателей достать свои телефоны и отсканировать QR-код.
Не забудьте ответить на важный вопрос: что это дает им? Включите в них такие преимущества, как купоны на скидку, бесплатный товар при следующей покупке или доступ к эксклюзивным приглашениям на мероприятия.
Размещайте QR-коды стратегически, в местах с большим количеством пешеходов или даже на этикетках продуктов. Это помогает увеличить конверсию, не будучи навязчивым.
5. Интегрируйте AR и VR в цифровые бизнес-предложения
Вы можете воспринимать бесконтактный бизнес как чистый минус, потому что вы не можете представить свой продукт или услугу компаниям лично. Тем не менее, вы можете использовать бесконтактный маркетинг для создания захватывающих впечатлений для потенциальных клиентов.
Внедрение AR или VR на ваши веб-сайты или, что еще лучше, представление ваших продуктов в виде деловых предложений, похожих на веб-сайты, позволит вам продемонстрировать возможности вашего продукта и предоставит вашим клиентам возможность подписываться и оплачивать онлайн. Хороший шаблон предложения имеет решающее значение.
Предложение становится больше, чем просто предложением или презентацией; вместо этого оно дает вашим потенциальным клиентам возможность выбрать товары и услуги, которые им нравятся, и заключить сделку онлайн.
Добавление AR и VR на ваши веб-сайты или добавление аналогичных превью к вашим деловым предложениям облегчит процесс обратной связи и поможет вам определять ожидания клиентов до того, как они подпишут контракт, и управлять ими.
Итог
Теперь пользователи предпочитают использовать бесконтактные методы маркетинга: сначала по соображениям безопасности, а теперь из-за удобства и привычки. Такие технологии, как AR и VR, QR-коды, цифровые меню и электронные формы обратной связи, теперь необходимы любому бизнесу, который хочет продолжать процветать, обеспечивая безопасность своих клиентов и персонала.
Но бесконтактный маркетинг — это не просто дань моде. Скорее всего, он останется здесь надолго. Это позволяет маркетологам и владельцам магазинов обеспечивать безупречный клиентский опыт, дает вам отличный способ взаимодействовать с вашей клиентской базой и помогает расширить охват вашего бренда.
Комбинируя различные методы бесконтактного маркетинга с проверенными методами, такими как маркетинг по электронной почте и социальные сети, вы можете привлечь еще больше потенциальных клиентов и увеличить свой доход, даже несмотря на встроенные ограничения социального дистанцирования.