Каждый Бог у Славян заведовал определённой областью и обучал людей определённому виду деятельности. Например, Перун был специалистом по управлению погодой. Сейчас это уже не звучит фантастически. Богом-покровителем торговли был Тор, тором называлось и место торговли. Слова "базар" и "рынок" - более поздние заимствования. В древней народной песне "Во саду ли в огороде" есть такие слова: "Я пойду ли молоденька во ТОР торговати. Что во Торе торговати, то и наряжати". Купала был Богом земных плодов. Праздник в честь него отмечался в день летнего солнцестояния, 24-го июня, перед началом сбора каких-либо плодов, в том числе, жатвы хлеба.
Христианство не решилось сразу отменить праздник Купалы. Было объявлено, что он чудесным образом "совпал" с днём рождения Иоанна Крестителя - предшественника Христа в Христианстве (хотя в Евангелие нет указания на дату рождения Иоанна Крестителя). Коляда был Богом мира и торжеств. Праздник в честь него был 24-го декабря. Во время него дети ходили по домам, славили хозяев, за что те давали им угощенья. Это называлось "колядовать". Праздник тоже был сохранён христианством, поскольку, якобы, "совпал" с днём рождения Христа. Обряд был изменён лишь в том плане, что дети стали славить Христа. В других христианских течениях Рождество по сию пору празднуется 24-го декабря, а в РПЦ было перенесено на 7-е января, день какого-то еврейского праздника.
Так Перуна стали отождествлять с Ильёй-пророком, поскольку по Библии Илья-пророк тоже умел вызывать дождь и посылать молнии. Дохристианского Бога Велеса - покровителя животноводства - стали отождествлять с христианским святым Власием. В книге "Чудеса света. Древний мир" высказывается предположение, что широкое почитание в христианском мире святого Георгия связано с отождествлением Его с Богом Аполлоном, который так же, как и Георгий, победил дракона Пифона близ горы Парнас. "Велесова книга" позволяет дополнить список дохристианских Богов: Стрибог, Лель, Летич, Радогост, Макошь... Из книги Н.М.Акельев "Трактат".