🔺C 15 июля страховщики начнут оформлять убытки по авариям в электронном виде. Но только в том случае, если авария оформляется по Европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Такой способ оформления будет доступен на портале «Госуслуги».
💻Заявление о возмещении подаётся через личный кабинет на госуслугах. В него из профиля гражданина подтягиваются все необходимые данные по автомобилю и водителю. Затем в личном кабинете формируется полный пакет документов — к заявлению о страховом случае прикладываются копии всех документов, предусмотренных правилами ОСАГО.
🔺Все дальнейшее взаимодействие со страховщиком тоже может идти через личный кабинет. Например, автовладелец получает направление на ремонт и соглашение о размере страховой выплаты. Сейчас такое соглашение подписывается сторонами на бумаге. А вскоре будет доступно и может быть подписано в электронном виде в личном кабинете автовладельца на госуслугах. Заявление будет считается принятым, если предоставлены все предписанные законом документы.
🔺Далее страховая компания согласует с заявителем время и место для проведения осмотра автомобиля. Необходимое уведомление также направляется в личный кабинет на госуслугах.
❗️Важно отметить, что после 15 июля 2023 г., если ДТП урегулировано на условиях Европротокола, автовладелец может подать как электронное заявление, так и воспользоваться прежним порядком урегулирования — путём подачи заявления на бумаге и обмена документами со страховщиком.
🗣 Важно понимать, что на госуслугах будет реализован только обмен электронными документами, а, например, процедура осмотра повреждённого автомобиля, в которой участвуют подрядчики страховой компании — эксперты, работники станции технического обслуживания и т. д., не изменяется. Клиенту через его личный кабинет только сообщат о времени и месте процедуры. Скрытые же повреждения автомобиля будут выявляться и оцениваться так же, как это происходит сегодня.