12 февраля 1994, Чикаго (продолжение пишет Арина)
На днях мы все же получили вашу посылку с книгами, изрядно потрепанную, но в целости и сохранности. Большое спасибо, сейчас читаю детям Карлсона, Тася очень любит эту книжку.
В чем мы еще сейчас остро нуждаемся, так это в учебниках, хочу попросить именно о них. Нам нужны русский язык за 1, 2 и 3 класс для Таси и 4, 5 и 6 для Кирилла, а так же математика 1, 2 и 4, 5. В общем те самый учебники, по которым занимаются и ваши дети. И еще хотелось бы такую книжку для Таси, где собраны рассказы и стихи русских поэтов, чтобы она сама читала, наверно подошла бы Родная речь для 1-2-3 классов. Таська ни одного стихотворения еще не знает, а я, кроме «белая береза под моим окном», ничего больше не помню.
Я думаю, что English для них станет родным года через три-четыре, а до этого может образоваться языковой вакуум, русского как следует не знают и английского тоже. А по математике они тут до high scool (до 9 класса) примеры столбиком решают. Тася целый год уже в основном картинки в школе раскрашивает, а ее подружки в Иркутске сочинения пишут.
Как мы выяснили, государственная школьная система в Америке точно такая же, как и в России, школы очень различаются и все зависит от района, в котором школа расположена. Как правило, здесь существует такая зависимость — чем больше черных, тем школа хуже. Исходя из этих соображений, мы в ближайшие два месяца (к 1 мая) собираемся сменить квартиру и переехать поближе к хорошей школе, есть здесь неподалеку такая.
О положении в России мы более или менее информированы, так как выписываем газету «Новое русское слово» и каждое воскресенье смотрим 2 часа русскую программу по телевизору.
Продолжение следует