Вчера я не написала статью, потому что опять была вынуждена приступить к наказанию. И наказание опять не подействовало, но теперь я дам себе клятву нагнать статьи за этот день! А сегодня я не могла собраться так долго, потому что заболела... Почти каждый месяц болею! А в школе было по-другому...
Может быть, какие-то школьники в начальной школе и любили болеть, но только не я. Я всегда старалась скрыть болезнь от мамы. Впрочем, я и до школы никогда не говорила о таких вещах, потому что не любила жаловаться. А уж во время учебного года редкие болезни приводили к ссорам...
- Так, давай-ка измерим температуру! Ого! В школу сегодня не идёшь!
- Ну мам... Я пойду в школу!
Но потом всё же приходилось уступить... К тому же выполнение всей школьной программы мама обеспечивала: почему-то после болезни надо было сделать не только домашнюю, но и классную работу, которую другие больные никогда не делали. Однажды я в такой ситуации решила 21 уравнение подряд и, простите, задолбалась... Пояснение для старшеклассников: это был только пятый класс. В пятом классе такой объём работы - это ненормально. Может быть, ещё отсюда ненависть к числу 21? Кстати, самый страшный день, 21 июня, оказался для меня счастливым! Завтра обязательно об этом расскажу!
Однажды я всё-таки пошла в школу с небольшой температурой. Видимо, очень сильно просила... Точно помню, что это было в первом классе. Может быть, потому, что мы ещё не изучили все письменные буквы? К буквам я относилась с особым трепетом. Мама хотела, чтобы я не ходила в школу сразу по возвращении из города на К, но я запротестовала:
- Мама, мы же будем проходить букву Ф!
Не читала я ещё книг по воспитанию детей, поэтому считала, что никто из членов семьи не может научить меня писать письменными буквами, что это возможно только в школе... На самом деле меня не учили, потому что до школы этого делать не нужно. Бабушка пыталась, но её методика была неправильной. Бабушка просто моей рукой писала письмо Деду Морозу, и на этом семейное обучение важному навыку закончилось... Но ей я почему-то верила. Однажды по болезни или по какой-то другой причине всё-таки пришлось пропустить букву Э, и я обратилась к бабушке:
- Ты же меня научишь писать букву Э?
Бабушка обещала научить, но в итоге я научилась сама.
Итак, в первом классе я пошла в школу с температурой. И даже на физкультуру! В тот день у нас была эстафета и моя команда заняла первое место. Обычно это было невозможно из-за моих медленных ног... Может быть, я просто расслабилась и решила, что с температурой всё равно плохо получится?
В шестом классе возникла очень уважительная причина не говорить о болезни - спектакль. Утром накануне спектакля я почувствовала, что умираю. Спасибо Светлане Владимировне Шмаль! Она сто раз говорила, что делать в таких случаях! Артист должен выходить на сцену в любых обстоятельствах! Единственная уважительная причина не прийти на спектакль - смерть. Кажется, мы с Лёвой так хорошо усвоили эти слова, что даже ни одной репетиции за десять лет не пропустили. Поэтому я решила, что точно не буду ничего говорить маме и буду притворяться здоровой... А в школе только на физкультуру не пойду... Однако мама поцеловала меня и сразу всё поняла. Измерили температуру. 39,9! Мы обе были в панике: как я выйду на сцену? Но мама познакомила меня с лекарством, которое может быстро сбить даже такую температуру.
Отлежалась я, а на следующий день уже 36,4! Но это на градуснике... Я по-прежнему не очень хорошо себя чувствовала. Что ж, тогда мне даже повезло: я играла женщину, голодающую во время блокады. Мама сказала, что и играть не пришлось! Несколько раз мы показывали этот спектакль, и, по маминым словам, это выступление было лучшим... А Татьяна Юрьевна, проводя разбор полётов, сказала так:
- Инна, я понимаю, что ты только после болезни, но всё-таки надо побольше оптимизма!
Тогда я прислушалась, а сейчас понимаю, что зря... Кстати, потом перед другим показом этого же спектакля заболела другая девочка. Так спектакль перенесли! Причём эта девочка, в отличие от меня, рассматривала для поступления только театральный институт...
А вот когда надо было, я не болела... Только в девятом классе три раза за месяц... Потому что специально в декабре выходила на улицу с мокрой головой! А уже после девятого класса я заболела в важную дату, когда в литературной студии "Феникс" было запланировано моё чтение стихотворения об Утёсове... Другого шанса прочитать стихотворение не было, поэтому я туда пошла... Литературные студии - ещё одна тема для статей!