Найти в Дзене
Байкал Daily

Русский драмтеатр в Улан-Удэ окончательно погрузился в болото

Артисты сделали это с удовольствием

«Байкал-Daily» побывал на пресс-показе нового спектакля «Жить или Нежить» (возрастное ограничение 16+).

Что с человеком ни делай, он упорно ползёт на кладбище. Совершенно справедливо утверждал Жванецкий.

Что ни делай с Русским драмтеатром, он упорно весь год сползал в болото.

Такое впечатление создалось во время пресс-показа последней премьеры сезона.

«Жить или Нежить». Без антракта. Всего час с небольшим. Да, зрители с клиповым мышлением уже не осилят два акта. Поэтому решение мудрое. Но театральный буфет, кажется, в шоке!

Тема – пучина древней славянской мифологии. Добро и зло. Банальная вроде бы борьба между ними в разных местах. Что-то из детства. «После дождичка в четверг»? Пожалуй, нет. Чуть раньше. На сцене целый Велес. Всё же бог.

Богатырю Игорю, сыну Олеговичу (Гаврилов), нужно выбрать между Правдой и Кривдой. Тут сразу пришли на ум «Байкальские легенды и предания». Тоже из детства. Местное издание 1984 года. Там, правда, кривда была царской. Правда – ленинской. Но суть противостояния между ними та же самая, что и в мифической фантазии режиссёра Разуваевой.

Неожиданное горловое пение того же Велеса, кстати, тоже привязывает постановку к местной, забайкальской почве.

На сцене традиционные Баба-Яга (Байбородина прекрасна), Водяной (Иванов, как всегда, колоритен), леший Шишига (Попов достоин этой роли - сам напросился), русалки и прочая нечисть.

Не очень понятно, почему 16+. Ничего такого, чего нельзя показать современным детям, в спектакле нет.

Первый блин у Разуваевой получился. Вышло такое творческое болото. В хорошем смысле этого слова. Бурлескное. Лубочное. Искреннее. И да, немного примитивное.

Режиссёр же считает, что её болото – это трясина с весьма глубоким смыслом. Не очевидно. С первого раза и не поймёшь. Возможно, речь о пафосной концовке. Она затянута. Сама фантазия однозначно зажигательна. У зрителя с самого начала нет ни секунды покоя. Он сливается с действием на площадке. Но вот финал, где зажигают свет в окнах игрушечных домиков, явно выбивается по темпоритму. С точки зрения пропаганды традиционных семейных ценностей – всё хорошо! На злобу дня. Наверное, финал по замыслу как раз и должен дать зрителям возможность немного подумать о добре и зле. Но после предыдущего экшена у нас не получилось.

Визуальный ряд на сцене потрясает. Костюмы? Таких в Рудраме не было давно! От современных возможностей сцены Разуавева взяла, наверное, почти всё, что реально сейчас возможно. Фонограмма, свет – достойны. Всем цехам театра русской драмы низкий поклон. Душу вложили однозначно.

В общем, ещё никогда зрительный зал русского театра, оформленный в зелёных тонах, не был так близок к потрясающему болоту на сцене. Тут во всех смыслах. Кто как видит.

Вердикт: смотреть!