Найти тему

Делай-будет. Интервью с Иваном Бакуном

Сегодня в нашей традиционной рубрике #людиММЗ наш собеседник – директор по качеству продукции и техническому сервису Минского моторного завода – Иван Михайлович Бакун. И повод для разговора особенно приятный – совсем недавно Минский моторный завод в лице Ивана Михайловича получил премию «Лучший менеджер по качеству 2022».

Мы узнали, как Иван Михайлович прошел свой профессиональный путь от слесаря-ремонтника до заместителя генерального директора, как полученный опыт помогает ему работать сейчас, поговорили о премии и ее значении для завода, прониклись процессом достижения совершенства в управлении качеством.

- Иван Михайлович, расскажите, какая дорога привела вас на завод.

- После окончания средней школы я пошел в техническое училище, находившееся на базе Минского моторного. Было это в июле 1982 года. Тогда училище находилось прямо здесь, кадры готовились для трех заводов: завода шестерен, для велозавода и для минского моторного. Училище, как и школу, я закончил с отличием, после меня распределили в шестой цех, но я сразу ушел служить в армию. Служил я в инженерных войсках сапером. В ноябре 1985 года демобилизовался и уже через несколько месяцев пришел работать слесарем-ремонтником на моторный в пятый механический цех, которого сейчас уже нет.

На работе зарекомендовал себя хорошо, поэтому меня даже без образования поставили мастером. После этого я решил, что нужно продолжить учиться и пошел в машиностроительный колледж, в который поступил быстро и без проблем и, к слову, также закончил с отличием.

-2

Потом жизнь привела меня в цех сборки и испытания моторов, где я стал начальником смены, а потом начальником участка сборки Д-260-265. Работать я люблю, да и на достигнутом не останавливаюсь, поэтому решил поступать в БНТУ – и поступил. Через год после университета меня назначили начальником цеха малых серий, еще через два стал начальником производства спецтехники. В 2018 году я уже был начальником отдела технического контроля, и вот сейчас уже заместитель генерального директора по качеству.

- Вы прошли долгий путь от рабочего до руководителя и уже очень много лет работаете на одном заводе. Каково это?

- Да, получается, что на заводе я уже 40 лет, а если считать с обучением в училище, то 41. Но работы я никогда не боялся и соглашался на трудные участки. Кстати, опыт работы слесарем и наладчиком очень помогает мне сейчас. Я прекрасно знаю, как устроен станок, как его можно наладить, да и руководить коллективом я за столько лет тоже научился. Это очень хороший опыт, полезный. Я в 2018 году пришел на пустое место, а сейчас у меня отличный коллектив, слаженный, опытный, одно удовольствие работать.

- А что насчет ваших детей, пошли по вашим стопам?

- Сын у меня проработал на заводе 3-4 года и ушел, но вот дочка сейчас работает в отделе технического контроля. Да и брата я перетащил с завода Кирова, он уже 25 лет на моторном, работает слесарем-ремонтником.

-3

- Давайте поговорим о том, как организовывается контроль качества продукции на моторном.

- Ну вот что касается качества продукции, то за это отвечают, все-таки, конструкторы и технологи. Первые разрабатывают, вторые – пишут технологический процесс. Мы же ставим знак качества Моторного: продукция соответствуют всем требованиям. По сути – мы даем оценку работе предприятия.

- Что нового планируете привнести в работу завода?

- Разработок и идей много, да и с коллективом мне очень повезло – это дает возможность делать многие вещи автономно, не привлекая сторонние организации. Есть предприятия, нанимающие для разработки стандартов специальные фирмы, а мы занимаемся этим сами, пробуем новые формы и методики, совершенствуемся.

Мы разработали положение о качестве: гарантии и положение для поставщиков. Нашими специалистами проводится большая работа с поставщиками комплектующих изделий. Сейчас мы занимаемся производственной системой ММЗ, четко описывающей сам процесс производства двигателей, работу с поставщиками и сервисом.

И планов у нас много. Вот, например, мы первым этапом запустили топливные и масляные фильтры под маркой нашего завода, а сейчас планируем выпуск воздушных фильтров, масел и всех расходников. Нужно сделать так, чтобы при проведении технического обслуживания использовалась только продукция Минского моторного.

Мы ведем переговоры о выпуске насосов и комплектующих под брендом ММЗ. Многие европейские моторные заводы так и работают. Вот и мы не стоим на месте – стремимся к новому. Да и постоянное обновление системы менеджмента качества должно приводить к улучшению всех процессов, существующих на заводе.

Кроме контроля качества продукции мы занимаемся еще и сервисными центрами. За последние лет десять все очень сильно изменилось. Сейчас у моторного в Беларуси 58 сервисных центров, в России – 95. Еще 10 договоров сейчас находятся в стадии заключения. Медленно, но уверенно работаем над тем, чтобы наша выпускаемая продукция, а на данный момент это почти 90 тысяч гарантийных двигателей, быстро и своевременно обслуживались – от этого зависит лояльность потребителей в будущем.

-4

- Совсем недавно вы получили награду. Что почувствовали в тот момент, как узнали, что вас, работу специалистов и всего предприятия оценили по достоинству?

- Это наша не первая награда. Продукцию моторного завода часто высоко оценивают. В прошлом году мы получили очередную премию правительства в области качества, еще нам присудили специальную премию «Лидеры в области качества», и вот в этом году я награжден дипломом, как «Лучший менеджер в области качества».

Разумеется, получить премию было очень приятно. На конкурс было подано около 50 заявок, и то, что я в числе лучших – бесценно. Но эта заслуга не только моя, но и моего коллектива, и руководства завода.

- После работы хорошо обсудить и досуг. Как оказалось – вы заядлый рыбак. Расскажите, откуда такая любовь к рыбалке и какой самый выдающийся улов у вас был.

- К рыбалке я пристрастился еще с детства, у нас озеро рядом было и ходил туда карасей и окуней ловить. Но как-то так повелось, что я только летом на рыбалку ходил. А в 94-ом году, вот как сейчас помню, меня позвали на зимнюю. Я толком не подготовился и замерз – и впечатления от этого смазанные остались. Но вот в следующий раз уже не оплошал и тогда же осознал всю прелесть зимней рыбалки. И, кстати, зимняя рыбалка всегда эффективнее летней.

А что касается трофеев: щуку 7,5 кг ловил, карпа 4,5 и леща 3,2.

- Есть какой-нибудь секрет удачной рыбалки или рыбаки своих приемов не выдают?

- Никаких секретов нет, только опыт. Я уже чувствую, какая наживка нужна. Вот, например, снасти на зимнюю щуку я делаю сам: и жерлицы, и кружки – все своими руками. Сколько до этого не брал покупные – они не такие чувствительные и нет изюминки, которую вносишь, если что-то делаешь своими руками.

- На моторном проводятся соревнования по рыбной ловле, вы участвуете?

- Всегда участвую, только вне зачета – на соревновании я главный судья. А участников там и так хватает – до 50 человек бывает. Около 25 наших заводских, еще по 10 с Лиды и Столбцов. Вот в прошлом году я словил самого большого леща – 1 кг 870 гр., еще и плотвы ведро. Хорошая уха тогда вышла. Кстати, когда-то на Минском моторном было общество рыболовов и охотников, на как-то само затихло со временем.

- Что пожелаете людям напоследок?

- Пусть старания никогда не пропадают даром.

Екатерина Артименя

Пресс-служба ММЗ

Мы в соцсетях:

ВКонтакте

Telegram

TikTok

#mmz #ммз #людиММЗ