В нашем агенстве brainkiss мы часто углубляемся в истории создания брендов, чтобы получить порцию вдохновения для реализации новых проектов. Мы решили делится этой интереснейшей информацией и сегодня хотим рассказать о становлении бренда, который знаком каждому.
История появления бренда:
Основателем всемирноизвестного бренда является Фил Найт.
Особой любовью Найта был спорт - он был бегуном на средние дистанции. Будучи увлеченным спортом, он прекрасно понимал, что качественная обувь - это залог успеха. Во времена, когда он был студентом Стэнфордского университета, Найт обратил внимание на то, что большинство представленных на рынке моделей кроссовок стоят слишком дорого и не все спортсмены могут себе их позволить. Альтернативу составляли лишь дешевые модели местных производителей, однако они не имели ничего общего с понятием "качество".
Найт задавался вопросом - каким образом можно создать качественную обувь по приемлемой цене? Он написал статью «Может ли японская спортивная обувь сделать с немецкой спортивной обувью то, что японские фотокамеры сделали с немецкими фотокамерами?», где говорил о том, что текущий центр производства кроссовок в Германии можно переместить в Японию, где рабочая сила обходится дешевле, а качество продукции ничуть не уступает брендам - лидерам.
Тогда Фил решил отправится в Японию, чтобы договориться о поставках в Америку. Важно учитывать, что у Найта совсем не было опыта, впрочем, как и самой компании. Однако это не помешало ему договорится о встрече с основателем японской обувной компании Onitsuka Tiger - Кихатиро Оницуко. Во время переговоров, ему пришлось буквально на ходу придумывать название еще не существующей компании, которую он представляет. Так и появилось первое название - Blue Ribbon Sports.
Фил Найт стал официальным дистрибьютером и получил первые 12 пар кроссовок Tiger, которые продавал прямо багажника своей машины на улицах города. Поддержку Найту оказал его тренер - Билл Бауэрман, который впоследствии стал его бизнес-партнером.
В середине 70-х годов Blue Ribbon Sports начинает масштабироваться и выходит на мировой рынок. Выступления и победы на Олимпиадах делают продукцию Фила Найта узнаваемой и популярной. В 1980 году компания официально меняет название на Nike Inc и продолжает работать уже как полностью самостоятельный бренд.
Так как же появилось название Nike?
Все очень просто - сотруднику компании приснилась греческая богиня победы Ника. Выбор такого названия виделся очень символичным, поэтому внимание остановили именно на нем.
А известнейший во всем мире логотип был создан студентом и изначально стоил всего лишь 35 долларов! Знакомая всем "галочка" символизирует крыло богини Ники.
Мировая популярность.
За счет чего же компания Nike стала настолько популярной?
Конечно же, можно назвать большое количество факторов, однако ключевой - это грамотно построенный бренд, наполненный ценностным содержанием, который отвечает потребностям целевой аудитории.
На примере стратегии Nike, мы можем отчетливо видеть как на практике действует грамотно реализованный influence-marketing.
Nike использует в качестве своих амбассадоров известных спортсменов, медийные образы которых схожи с ценностями, которые транслирует и поддерживает сама компания.
Мировую известность бренду принесло сотрудничество с легендарным баскетболистом Майклом Джорданом, который не только играл в "найках" на матчах, но и носил их в повседневной жизни - это транслировало сообщение не только о таком высочайшем качестве продукции, которое позволяет использовать эти кроссовки в профессиональном спорте, но и символизировало их универсальность и удобство для повседневной жизни.
Смысловая наполненность бренда позволяет быть ближе к своей аудитории и транслировать особый, уникальный ответ бренда на ее запросы.
Фил Найт говорил: "Ищите свое призвание. Если следовать призванию, легче будет переносить усталость, а неудачи будут вас только подогревать, а прилив энергии будет таким, какого вы никогда не испытывали. Никогда не бывает просто бизнеса. И никогда не будет. А если будет, значит этот бизнес плохой".
Мы с командой brainkiss пришли к выводу, что можно провести аналогию и использовать эти же принципы по отношению к бренду - создавайте свою уникальную "философию" бренда, чтобы сделать его успешным.
#агентство #бренд #дизайн #историябренда #логотип #созданиелоготипа #брендстратегия #брендинг #услуги #brand #branding #marketing #сутьбренда #дизайн