Мюзикл "Первый скорый" показывали по телевизору в далеком 2008 году. я тогда посмотрела первые минуты и упросила семью переключить - уж больно невыносимым мне он показался. Но сейчас по совету подруги решила все же сейчас ознакомиться с этим "шедевром" - приятельница сказала, что там есть интересные "фантазии" на тему "если бы герои любимых комедий встретились снова".
Любопытно, что этих героев в горе-мюзикле согласились играть оригинальные актеры. Так что предположу, что они тем самым дали добро на такую интерпретацию их фильмов.
На 28 минуте фильма на лавочке в зимнем парке встречаются Раиса Захаровна и Кузякин из "Любовь и голуби". Василий сразу узнает свою экс-пассию. А героиня Гурченко делает вид, что не признала свое мимолетное курортное увлечение. Из короткого диалога узнаем, что Раиса Захаровна каждый год ездит на Мальдивы и Бали. Кузякин предположил что там она знакомиться с мужчинами. Но Раиса осадила его - наоборот, она мечтает, чтобы ее оставили в покое, она счастлива в одиночестве ("Ко мне постоянно знакомиться лезут. И есть у меня постоянный ухажер - академик, между прочим. Но устала я от этого навязчивого внимания. Хочу быть одной").
Что мне не понравилось в этой вариации: Раису Захаровну сделали совсем уж "куку". В "Любовь и голуби" она была женщиной с чудинкой, а в "Скором поезде" предположили, что она совсем уже сдвинется на теме эзотерики.
Что довольно любопытно, на мой взгляд: очевидно, что Раиса Захаровна узнала Кузякина и ее "Сочи помню, а вас, мужчина, совсем не помню" - это желание уколоть собеседника. И ее откровенная ложь про "хочу быть одной, мужчины мне не нужны" - это тоже весьма похоже на правду. Ничего она не хочет быть одной, но, увы, наладить свою жизнь ей так и не удалось.
Очень грустную судьбу нафантазировали для героев из "Иронии судьбы". Ипполит на входе в привокзальный магазинчик столкнулся с Надей. И в разговоре выяснилось, что они оба несчастны. Лукашин бросил Надю в новогоднюю ночь (ушел в баню и не вернулся). А Ипполит не смог найти никого лучше, чем его Надя.
Что не понравилось: Ипполита выставили слишком жалким. В "Иронии" он все же не такой "тютя". В мюзикле 2008 года он а со слезам на глазах говорит Наде: "Тогда в ту самую ночь я до утра бродил мокрый по морозному городу. Продрог, вернулся к себе домой и ждал твоего звонка. Потом болел долго и в бреду все звал тебя. А ты не звонила, не приходила".
Что показалось логичным: с интерпретацией судьбы Нади-Жени я согласна. В их паре мне никогда не виделось надежды на вечную любовь Один раз предавший легко повторит свою подлость. Поэтому я вполне могу допустить, что Женя бросил Надю так же, как до этого поступил с предыдущими невестами.
В зале ожидания ведут беседу супруги Хоботовы из "Покровских ворот". Людочка уже не такая милая - она все время попрекает своего Льва. А еще безустанно ревнует супруга. И повод есть - он постоянно засматривается на молодых девушек, проходящих мимо.
Что мне понравилось: Людочка начала вести себя, как Маргарита Павловна. Она даже говорит ее фразочками. Это полностью совпадает с моей теорией, что Люда - это более молодая версия Марго.
Что не понравилось: образ Льва Евгеньевича. В мюзикле он якобы с годами утратил свою романтичность и воодушевленность, превратился в скучающего брюзгу. И его заглядывания на девушек - это как-то не подходит персонажу.
Еще в мюзикле показали, как Нина и Саахов из "Кавказской пленницы" внезапно оказываются за одним столом в привокзальном ресторане. И внезапно повзрослевшая Нина начинает кокетничать с собеседником.
Что показалось нелепым: по замыслу создателей мюзикла, Нина отказала в былые времена Саахову, так как плохо его знала. Она удивилась, узнав, что за нее давали "холодильник, стадо баранов". А на вопрос Саахова: "А если я сейчас предложу за вас квартиру и самолет?" кокетливо отвечает: "Главное, добавьте к этому свою любовь и энергию. Ведь именно этих ваших качеств я больше ни в ком не встречала". Получился какой-то намек на продолжение отношений героев, что крайне неуклюже и нелогично.
Что мне показалось любопытным: ничего. Момент со встречей Нины и Саахова нелеп от начала до конца.
Подведу итог: на мой взгляд, "Первый скорый" - катастрофа, а не фильм. Есть кое-какие любопытные детали, но в целом герои вышли слишком карикатурными. И остается слишком мрачное послевкусие - ни один из персонажей не показан счастливым и довольным жизнью.
А как вам фантазии создателей "Первого скорого"? Согласны с тем, как они представили встречи культовых киногероев супят годы?