Найти тему

Как привлечь аудиторию с помощью reels

«Чем короче, тем круче» — девиз коротких вертикальных видеороликов. В 2022 году они лидировали по количеству и просмотрам в социальных сетях. В статье рассказываем, как эффективно использовать VK клипы и Shorts для продвижения сообществ ВКонтакте и каналов в Youtube.

Какие VK клипы покорили ВКонтакте

За 12 месяцев 2022 года во «ВКонтакте» появилось более 20 млн коротких клипов, при этом число просмотров их удвоилось. Пользователи активно реагируют на создание нового формата контента: с января 2022 года они проводят в 2,5 раза больше времени за просмотром коротких клипов. Ежедневно VK клипы смотрят более 20,5 млн человек, а число общих просмотров уже перевалило за миллиард в сутки.

VK клипы — это короткие вертикальные видеоролики. Продолжительность клипов от 3 секунд до 3 минут, тематика — самая разнообразная: товары, юмор, развлечения, образование, отношения и многое другое.

Снимая и публикуя такой видеоконтент, вы можете получить больше просмотров, подписчиков и клиентов, которые будут готовы купить ваш товар или услугу.

Для просмотра и создания коротких роликов существует специальное мобильное приложение «VK Клипы». Оно появится на экране вашего смартфона после загрузки в магазинах App Store, Google Play и RuStore.

VK клипы позволяют привлекать новую аудиторию за счет создания вирусных роликов с призывом на подписку. С помощью клипов можно делать анонсы на статьи, посты, товары, услуги. Для этого нужно создавать клипы с подводкой и призывом перейти в ваше сообщество и прочитать большой материал там.

Еще один новый формат VK клипа — формат комментирования видеопроцесса, который создан не вами, но он интересный и захватывающий. Для этого найдите любой видеоконтент, который может подходить под тематику вашего сообщества или страницы. Вы комментируете, что происходит на экране и предлагаете своим подписчикам новые идеи. Если человеку будет интересно узнать больше, он зайдет в ваш профиль и найдет подробную информацию, прочитав пост или статью.

Как Shorts помогают продвигать каналы на YouTube

Youtube shorts — это короткий вертикально ориентированный видеоролик продолжительностью до 60 секунд. Это один из видов контента наряду с видео, прямыми трансляциями, записями, сюжетами. YouTube Shorts отображается только на мобильных устройствах, а на других носителях выглядит как обычное видео, но снятое вертикально.

Чтобы проверить, можете ли вы публиковать свои короткие видео с мобильного устройства, зайдите в YouTube и найдите на панели кнопку «Создать» или «+» и там у вас отобразятся все доступные виды контента, в том числе и Shorts.

Каждый пользователь может опубликовать Shorts. Чтобы опубликовать его на своем канале, вам нужно отснять вертикальное видео продолжительностью до 60 секунд. Два этих параметра очень важны, потому что иначе YouTube не сможет присвоить видео категорию «Shorts».

Далее вы загружаете видео на YouTube и добавляете в описании хештег #shorts и публикуете видео по обычному алгоритму. YouTube автоматически поместит ваше короткое видео в категорию «Shorts» и контент будет отображаться в Shorts у пользователей, которые смотрят их с мобильных устройств.

10 лайфхаков Youtube Shorts, которые помогут эффективнее продвигать канал:

  1. Создавайте Shorts из своих длинных роликов в мобильном приложении. Для этого откройте любой ролик и нажмите на кнопку «Ремикс» и создайте Shorts.
  2. Оптимизируйте ваши Shorts на компьютере. Вы можете снимать их на телефоне, загружать в ограниченном доступе и затем уже оптимизировать на компьютере. Это позволит использовать дополнительные функции, которых нет на мобильном устройстве.
  3. Добавьте 3 хештега в описание Shorts. Это поможет им лучше продвигаться и попадать в подборки хештегов. Выбирайте хештеги, релевантные темам видео-роликов.
  4. Используйте опцию «Хромакей» с фоном зеленого или синего цвета, «Green screen» или «Зеленый экран», когда вы записываете Shorts в формате реакций. Это наилучший вариант записи реакций на чужие видеоролики, поскольку вы одновременно показываете чужой видеоролик и снимаете себя. Эти опции — удобный и эффективный формат для реакционных Shorts.
  5. Добавьте тексты в ваши Shorts. Это увеличит время просмотра видео. Для создания субтитров используйте видеоредакторы Kaptioned или Clips.
  6. Планируйте публикации. Вы можете заранее отснять видео на всю неделю и разместить запланированные видеоролики на неделю вперед.
  7. Используйте эмодзи в названиях. Ваша задача — заинтересовать зрителей и вызвать эмоциональный отклик. Создавайте максимально цепляющие и интригующие названия.
  8. Изучайте аналитику отдельных Shorts, чтобы понимать, почему один ролик набрал больше просмотров, а другой — не сработал. Просмотры можно видеть на экране «Тип источника трафика» во вкладке «Аналитика» в «Творческой студии». Оперативно снимайте продолжение для удачных роликов. Придерживайтесь принципа серийности контента.
  9. Изучайте общую аналитику канала по Shorts. Когда вы переходите в Youtube analytics используйте фильтр, который будет показывать только короткие видео. Это позволит оптимизировать процесс создания контента и выбор тем.
  10. Используйте фонотеку YouTube или музыкальные библиотеки медиасетей при создании Shorts. Музыка сделаете ролики более живыми и вовлекающими.

Если вам нравится снимать и публиковать видеоконтент в социальных сетях, сделайте это своей профессией. Стать квалифицированным специалистом вы можете за два месяца на бесплатном курсе «Таргетолог и SMM-специалист».

Во время обучения вы разработаете стратегию SMM-продвижения, научитесь готовить разные виды контента для соцсетей, освоите запуск таргетированной рекламы. Центр карьеры поможет вам в вопросах трудоустройства: HR-консультанты расскажут, где лучше искать работу SMM-щику, как создать продающее резюме, оформить портфолио, писать сопроводительные письма и подготовиться к собеседованиям.

Видеоконтент ежедневно отвоевывает все больше внимания у подписчиков социальных сетей и контент-платформ. Если вы научитесь снимать интересные короткие видео, то сможете быстро продвинуть свое сообщество или канал и станете привлекательным специалистом на рынке труда.