Очередной убийственной инициативой разразился министр просвещения, прости Господи, доктор педагогических наук Сергей Кравцов, предложивший отныне учителей для 5-9 классов готовить... в колледжах.
Мы даже опустим вопрос, какого качества "специалисты" будут приходить в школу и какое "формирование научного типа мышления" (цитата из действующего ФГОС) у своих учеников они смогут осуществлять. Ни в коем случае не принижаю достоинства среднего профессионального образования, но высшее образование на то и высшее, чтобы обеспечить качественно иную подготовку специалиста, включающую, например, в гуманитарных науках изучение всевозможных научных теорий, развитие аналитического мышления, навыков работы с источниками и т. д. Вы, кстати, много колледжей видели, где преподавали бы специалисты со степенью доктора наук? А академики? То-то же.
Тем паче можно быть практически уверенным, что и новомодная программа "профессионалитета" с ускоренным обучением распространится и на подготовку таких вот учителей-недоучек, которые по уровню образования в итоге не так уж далеко уйдут от своих учеников. Если такая ситуация с привлечением учителей, едва закончивших школу, была вынужденной и временной необходимостью во времена всеобщей ликвидации безграмотности, то сегодня такой подход сложно объяснить рационально. Разве что господин Кравцов продолжает упрямо толкать неолиберальную идею по всеобщей информатизации школы - читай: замене учителя искусственным интеллектом.
Да, кадровый дефицит сегодня в школах значителен - причем чем мельче населенный пункт, тем он выше. Да, ситуация, когда в некоторых сельских школах физкультурники преподают информатику и историю, ненормальна. Но абсолютно ненормальна и система подушевого финансирования (по количеству учеников в школе), при которой учителя в столичных школах получают в пять раз больший доход, чем их коллеги из регионов при одинаковой загруженности, и даже в школах одного муниципального района зарплата может разниться исходя из этой порочной системы. Ненормально, когда в одной школе директор своим решением платит молодому специалисту стопроцентную надбавку, а в другой - лишь тридцатипроцентную. Создайте нормальные условия, обеспечьте нормальный, человеческий уровень зарплаты, обещанный хотя бы пресловутыми, так и не выполненными в реальности "майскими указами", обеспечьте людей, приезжающих на голом энтузиазме в села, нормальным жильем и, главное, начните уже предпринимать меры для того, чтобы вернуть учителю, приравненному к "обслуживающему персоналу", гордый статус Наставника и Творца - и ситуация начнет меняться.
А сегодня Минпросвещения продолжает гнуть уже набивший оскомину курс неолиберальных образовательных реформ, которые все глубже загоняют нашу школу в беспросветную яму, окончательно уничтожая лучшие образцы столь ненавистной им советской школы, действительно создававшей человека-творца, а не нужного для сегодняшней власти безликого потребителя.
Учителей будут готовить... в колледжах?
22 июня 202322 июн 2023
10
2 мин