Хотите сказочку? Да не простую, а с приключениями. Дык слушайте!
Жили-были в деревне старик со старухой, и был у них сынок Радим.
И хорош, и пригож, и на батюшку похож. Да только не умел он отказывать людям и делал на совесть. И с дровами подсобит, и ребенка приглядит. Ежели нужно коня подержать, чтобы подкову на место поставить – он тут как тут. Траву покосить, стадо пасти некому – деревенские звали Радима. День и ночь работал не покладая рук, а дома падал без сил. Жалко стало матери сына, вот она и говорит мужу:
- Сокол мой ясный, защитник мой ненаглядный. Нужно нам Радима защитить. Уж сколько он работает, силёнок тратить, а людям всё мало. Зовут и зовут его. Он, милок, не отказывает, душу свою богатырскую вкладывает. Так и помереть недолго.
- Ох, голубка моя ненаглядная. Видать судьба у него такая, судьба такая трудовая. Негоже нам, родителям, вмешиваться, нитку обрывать.
- Мы эту нитку повязали, нам и развязывать, - не унималась старуха. – Надобно переехать в вглубь лесу, где вокруг ни души человеческой, тогда и покой будет у дитятка.
Повздыхал муж, да и послушался.
Собрали они скарб самый нужный, скотину сзади телеги привязали, да и поехали в лесу место искать. К вечеру оказались на красивой цветущей поляне: ромашки, мать-и-мачеха, васильки. Радим с отцом организовали хороший ночлег: натаскали веток, чтобы мягко спалось.
Старухе ночью сон снится. Радим идёт по лесу, а у него удавка на шее. Каждый шаг приближает его к гибели.
- Стой, родненький! – крикнула старуха и проснулась.
Вся колотится, по спине капли холодные ползут, как змеи болотные. Оглянулась старуха – спят ее мужики. Крутилась она, вертелась – не смогла заснуть. Разбудила мужа:
- Вставай, соколик мой седовласый. Чую я, нехорошее сее место. Давайте глубже в лес поедем.
Вздохнул старик, разбудил сына и поехали дальше.
Следующий лагерь разбили на берегу реки. Радим с отцом искупалися в реке, помылися. А старуха по колено зашла, побрызгалась, да сына причитывала:
- Радимушка, солнечный мой, выходи из водицы студёной, а то простудишься. Станешь слабеньким, неумеленьким.
Радим матушкин слов не слышал, потому как ушел травы накосить для скотины. А старик послушал, вздохнул, но ничего не сказал.
В эту ночь тоже старухе сон приснился. Идёт Радим по старому дому и проваливается в подпол. Застрял по пояс и никак не может вылезти. Уж он и крутился, и вертелся, а все на месте. Кинулась старуха ему помогать, а сынок еще сильнее провалился – по плечи. Кричит Радим матери:
- Отойди от меня, маменька любимая. Отойди от меня, родимая. Неужто не видишь, что губишь и меня, и себя.
Старуха проснулась злая. Внутри все кипит, как будто ведьма котел варит. Уж она то его растила, кашей вкусной кормила, ночей не спала, а он такой неблагодарный. Снова не смогла заснуть старуха, под утро разбудила мужа:
- Просыпайся, сокол окаянный, да коли можно спать! Пора и в путь двигаться.
Собрались они с Радимом, и снова в путь отправились.
На третий день дошли до лесу дремучего. До леса дремучего, да колючего. Одни ёлки мохнатые кругом, не пройти дальше телеге с живностью. Решили здесь переночевать.
Радимир с отцом костер развели, да скотиною занялись. А старуха в лес по грибы-ягоды пошла.
Старуха под ёлки заглядывает, да нет ничего там. Она глубже в чащу уходит. Вокруг темно и ни звука не доносится. Испугалась старуха и повернула обратно, но не может найти выхода. Ёлки ветками подол юбки цепляют, за рукава хватают, кошик отбирают. А на улице уж и ночь пришла. Села старуха под ёлку и заплакала, но слёзы горю не помощник. Под утро заснула старуха.
И приснился ей третий сон. Радим плывет в речке, балуется, водой брызгается. А с другого берегу подходит девица красивая, как лебедь белая. Узнала она Злату, соседку ихнюю. Протягивает она каравай румяный Радиму, а он смеется, да к ней плывет.
- Радим! – кричит старуха. – Нельзя, хлебушек же отравленный!
Старуха лезет в воду студеную. Ноги у нее стынут, руки немеют, а рыбы под рубашкой щекочуть. Старуха плывет к сыну, а он от нее. Радим добирается до берега, целует девицу в уста сахарные и уходят они от речки.
А старуха кричит, надрывается, да никто ее не слышит. Выбралась она на берег злющая, мокрющая. Ногами топаем, кулачищами машет. Вышел на берег к ней муж с покрывалом огромным, укрывает и обнимает.
- Голубка, моя синеглазая, отпусти ты уж сыночка родненького. Пора уж!
Проснулась старуха под ёлочкой. Солнце ясное глаза светит, а рядом Радим спит. Голову на колени положил и во сне улыбается. Погладила старуха сына и прошептала:
- Пора уж!
Тут и старик из-за ёлки пришел, да покрывало, как во сне принес.
- Нашли мы тебя, голубка моя сизокрылая. Радим всю ноченьку не спал, искал тебя, горевал, не мог супокоиться. Говорил, что коли матушки не найду, то и нет мне места тогда на этом свете.
- Ох, любый мой соколик, прости меня, бабу глупую. Давайте воротимся обратно, в деревню нашу родную. Там, где родилися, там и жить проживать надобно.
Вернулись они обратно, да и женился Радим на Злате. Да такую свадьбу закатили, ух! Каждый дом в деревне принёс угощение, да напитки вкусные. А какие музыканты играли, что небеса подпевали. За помощь и заботы все были благодарны Радиму.
Гуляли семь дней, семь ночей. И я там была, мёд, пиво не пила, а песни пела, да сказки рассказывала. Молодым счастья желала.
Сказку написала осенью 2022 года. Было интересно попробовать написать в таком сказочно-былинном жанре.