Представьте, теплый весенний вечер. Птички заливаются. Пахнет свежей молодой зеленью. И я такая, со скрюченной спиной, плетусь к подруге на укол. Резко зазвонил телефон. Как всегда зацепились со знакомой языками. Надолго. По ходу разговора перешла улицу.
И вдруг, как из-под земли, выросли два мента (ой, 2 полицейских).
— Пройдемте в машину, — вежливо обратились они ко мне.
— И что нарушила? — в недоумении спросила я.
— А переходить улицу в неположенном месте — это не нарушение? До перехода дойти пять метров, а вы даже по сторонам не смотрите.
Итог: нравоучений наслушалась, штраф в 500 рублей выписали, на укол опоздала.
А стыдно-то как было! Взрослая тетенька. Ведь понимаю, что есть же такие правила, которые нарушать нельзя: переходить дорогу где попало, забывать пристегиваться в машине. Стараюсь соблюдать все правила, которые существуют.
Прежде у меня и с текстом было также. В начале досконально проверяла каждый по чек-листу. Абзацы. Последовательность действий. Смыслы. Все должно быть на своем месте. Особенно в сторитейлинге.
Однажды наткнулась на рекламу текстового марафона «ИсторииPRO».На нем Наталья предлагала писать истории с использованием приема сторителлинга. Скажу честно — незнакомое слово сразу бросилось в глаза.
Читаю в словаре: сторителлинг в переводе с английского — рассказывание историй.
Сначала мне показалось, что это легко. Я с удовольствием вписалась в эту движуху.
А оказалось — рассказать историю совсем не просто. Нужны определенные навыки и знания. Ведь сторителлинг — это не простой пересказ событий, а создание историй, способных зацепить внимание, чувства и эмоции читателей.
История — это любое повествование, где обязательно есть начало, конец и главный герой. У него есть цель. Чтобы ее достичь, он преодолевает разные препятствия. Важно рассказать ее так, чтобы читатель увидел в герое самого себя, поверил что он тоже сможет все преодолеть.
Этот прием помогает донести до читателя свои мысли, привлечь внимание клиента. Вызвать у него сопереживание, завязать крепкие доверительные отношения. Убедить пользователя купить продукт, не раздражая его прямыми продажами.
⠀
Но если взять и нарушить некоторые правила “безупречного” сторитейлинга, получится необычно, креативно, с изюминкой. Можно, например:
⠀
1. Начать с конца
Почему бы не перевернуть историю? Сначала развязка, а потом сам сюжет. Например, сегодняшнюю историю начать с заголовка: «И хочу, и могу, и буду нарушать». После такого заголовка хочется узнать, а что там произошло?
⠀
2️. История с середины
С первых строк взять и огорошить событием. Тогда этот пост начинался бы так: «Вчера меня ободрали на 500 рублей». Вот так сразу объявить, о чем история.
⠀
3. Карусель
Как привыкли? Публикуем основной текст, а все неважное размещаем в карусели. А что, если сделать наоборот? В карусель поместить основной текст, а остальное в пост. И читатель заинтересуется необычной подачей, и текст выделится среди других.
Скажу честно, больше за нарушение правил полицейские не останавливали. А вот с текстами нарушаю! А что? Ведь интересней получается. Так что и хочу, и могу, и буду нарушать. И всем пишущим авторам советую.
#полезныесоветылюдмила
⠀