В рамках построения участков Московского скоростного диаметра от улицы Шоссейной до улицы Полбина и от улицы Полбина до Курьяновского бульвара создали около 16 км дорог. Среди них - улично-дорожная сеть и ряд искусственных сооружений. Информацией поделился заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В рамках работ на двух новых участках Московского скоростного диаметра построено свыше шести километров дороги основного хода и более восьми километров прилегающей улично-дорожной сети, а также возведено четыре эстакады: съезд с магистрали «ТТК – Люблинская улица» на МСД в сторону МКАД, съезд с МСД на магистраль «ТТК – Люблинская улица», над Батюнинской и над Батайской улицами», – заявил он.
Из-за близкого расположения действующей застройки и коммуникационных сетей был организован особенно пристальный контроль:
«Сложность при строительстве была обусловлена расположением проектируемого объекта вблизи линий МЦД, существующей застройкой районов Печатники, Люблино, расположением линий электропередач, которые потребовалось переустраивать, и существующих инженерных сетей, а также высокой интенсивностью дорожного движения».
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что от улицы Шоссейной до Курьяновского бульвара переустроили свыше 146 километров кабельных линий. Специалисты проложили более трех километров новых сетей.
«Для обустройства наружного освещения от Шоссейной до Полбина проведено около восьми километров кабеля, от Полбина до Курьяновского бульвара – 35 километров. Также выполнялись работы по устройству дождевой канализации, тепловых сетей и водоснабжения», – прокомментировал Кравцов.
Благоустройство территории обоих участков МСД проводят в несколько этапов. Уже почти выполнено озеленение, всего планируется высадить больше тысячи деревьев и восьми тысяч кустарников. Рабочие займутся тротуарами, малыми архитектурными формами, скамейками и др.
Глава Москвы Сергей Собянин ранее запустил движение по южному участку Московского скоростного диаметра от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».
«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве – один из самых сложных. [lt]...[gt] Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами», - подчеркнул градоначальник.