Впервые применив в столь крупном масштабе"боевую раскраску"на сцене и шоу-костюмы на выступлениях,группа Kiss,тем самым,открыла ящик Пандоры, потянув за собой целый шлейф как хороших,так и чисто фриковых команд, пожелавших выделятся на общем фоне подобным образом.Twisted Sister,Misfits и King Diamond оказались на вершине "рок-пирамиды"групп бросившихся применять яркие грим и макияж,но это было лишь первой волной, предшествовавшей тотальному распространению жуткого корпспэйнта среди массива Black команд,с подачи Mayhem после 1991-го года.Но только группа GWAR стала практически первой по применению целых масок,закрывающих всё лицо,что само по себе является "подвигом",в условиях жарких и душных выступлений на рок сценах,и именно по этим,чисто физиологическим, причинам маска и тяжёлый костюм получили лишь очень дозированное распространение в рок кругах,ибо одно дело молча прыгать аниматором,а совсем другое в подобных"доспехах"качественно играть и петь.В данной двойной статье мы попытались собрать ВСЕ случаи подобного рода и осветить все без исключения рок группы напялившие на себя маски или даже целые костюмированные комбинезоны.Оба списка даны в хронологической последовательности,с указанием даты и места образования конкретной команды.
1) THE RESIDENTS.1969.Луизиана. Группа The Residents образовалась в самом начале 1970-ых и была скорее арт-проектом ,нежели полноценной рок группой и поэтому не может считаться "самой первой"командой,побудившей всех надевать вычурные личины.Появившись в начале 1970-ых,группа Residents выдала за время существования очень много различных альбомов и произведений,известных только узкому кругу любителей авангардной музыки, перенасыщенной позёрством и эклектикой,с хаотичным и какофоничным звучанием.Это всегда был только клубный и узконаправленный проект экспериментального Progressive рока,которому не прибавили славы даже периодические аккуратные корректировки имиджа.;
2) GWAR. 1984.Вирджиния.Именно GWAR стала первейшим рок-коллективом, проложившим дорогу к подобным сценическим экспериментам.Всё творчество GWAR было резким стёбом на напыщенность и помпезность других рок групп(и в первую очередь на Kiss),и поэтому они были комедийной вторичкой во всём,от исполнения второсортного Треша,до вектора развития,не предусматривавшего никаких высших лиг.И именно GWAR распахнула двери целому сонму рок-последователей,осознавших,что отныне на сцене можно всё.;
3) MR.BUNGLE. 1985.Калифорния.Образовавшись сразу же после GWAR в 1985-м г.,группа Mr.Bungle смело может считаться третьей в нашем списке,тем более что она ,не заморачиваясь, пошла по проторенному пути The Residents,взяв за основу своего творчества экспериментально-эклектичный прогрессив, периодически перепрыгивающий в Punk. Mr.Bungle всегда были очень малоизвестной группой,интересной только самым дотошным исследователям рок музыки.;
4) LOS STRAITJACKETS. 1988.Теннесси.Взявшись лабать Rock`N`Roll в 1988-м, группа Los Straitjackets разумно рассудила,что для привлечения зрителя и публики тут без масок не обойдётся.Будучи явно расчётливо сделанным проектом,Los Straitjackets сумели выцарапать свою нишу в рок-потоке, приобретя и свой фэн-клуб ,и свою базу поклонников.;
5) CRIMSON GLORY. 1983.Флорида. Команда Crimson Glory ,скорее всего,стала именно тем пиком,которого достиг Glam на тот момент,и выше которого уже точно не было никакого развития,даже если прямо встать на голову.Именно с этой командой Glam достиг свой высшей точки,начав сначала плавное,а потом и резкое падение вниз,с заоблачных вершин рейтингов и популярности. Получив всю возможную славу и раскрутку,Crimson Glory видимо стремились добавить ещё ,надев карнавальные маски,что в принципе прибавило им загадочности и популярности.Очень высоко оцениваемое многими критиками тогда,всё их творчество есть не более чем классно сделанный Progressive-Glam, надоедающий уже с четвёртого прослушивания.;
6) ROSEMARY`S BILLYGOAT. 1991.Калифорния.Группа Rosemary`s Billygoat образовалась задолго до Slipknot и специализировалась на horror-Hard-е,явно второго сорта и дивизиона.Это всегда была чисто клубная команда, наработавшая,свою,очень узкую,базу почитателей.;
7) BUCKETHEAD. 1988.Калифорния.Данный исполнитель-индивидуалист уже очень давно занял своё маленькое местечко на большой полке гитаристов-виртуозов,сформировав свой фэн клуб и большую группу поклонников.Как и положено самовлюблённому графоману,этот деятель наделал несметную массу альбомов,забывая,что главное всегда не количество,а качество.;
8) BEHEMOTH. 1991.Польша.И далее у нас следуют сразу две Black команды, усилившие свою "боевую раскраску" ещё и костюмированными вставками.Black Metal-это тексты и выступления ,и если музыкант хочет хоть что-нибудь заработать он должен стараться изо всех сил.;
9) URGEHAL. 1992.Норвегия.В отличии от предыдущих товарищей Urgehal это ещё и классный Black Metal,не просто,а премиум категории и их сценический образ был оправдан их стремлением закрепить ту высоту,которую они приобрели своей игрой.;
10) THE LOCUST. 1994.Калифорния. Рок группа The Locust надела на себя образ саранчи и исполняла Грайндкор соответствующей направленности,ценимой только в клубах и подобных тусовках.;
11) MUSHROOMHEAD. 1993.Огайо. Образовавшись в середине 90-ых,группа Mushroomhead разумно рассудила,что выделиться в море альтернативы и Industrial с одной грубятиной в музыке будет непросто и для подобной цели не помешает нечто новенькое.Что и было ими осуществлено с гораздо меньшими преференциями,чем у следующей команды.;
12) SLIPKNOT. 1995.Айова.Значение группы Slipknot в первой половине 00-ых, было в точности равно положению Kiss в конце 70-ых.Всё их музыкальное творчество это крайне примитивное,нудное и тупое гитарное рубилово под хриплые отрывистые выкрики бесталанного вокалиста. Образовавшись позже Mushroomhead,Slipknot намного и несравнимо опередили их в славе,доходах и известности.Играя стандартный и ничем не выделяющийся Nu-Industrial-Groove, Slipknot навсегда останутся символом полной деградации тяжёлого рока 00-ых, когда на первое место торжественно выступили те,кто в 1970-80-е не вылазил из третьесортных полу БДСМ клубов.;
13) THE BERZERKER. 1995.Австралия.Как и следовало ожидать,успех и хоть какая-то известность к любой австралийской группе приходит с большим опозданием и группа Berzerker прославилась только после широкого распространения интернета(не всем же быть AC/DC).А что ещё можно было ждать не американской команде лобающей ужасный Groove-Metalcore способный заинтересовать только схожих клубных рок-маньяков?;
14) MUDVAYNE. 1996.Иллинойс.Образовавшись на волне победы альтернативы, группа Мudvayne всё время играла абсолютно стандартный и бесцветный(а есть какой-то ещё?) ню-метал в перемешку с Грувом,пытаясь выделиться только имиджем.;
15) LORDI. 1992.Финляндия.Группа Lordi образовалась в 1992-м,маски надела в 96-м,а стала общеизвестной ещё через 10 лет.Стиль группы это в чистом виде шок-рок,но так как далеко не все "шок-рокеры"носят полные маски и костюмы, то данное"чудо природы"закономерно попало в эту статью.;
16) HERE COME THE MUMMIES. 2000.Теннесси.Американская рок-н-ролл-фанк группа "Here Come The Mummies" по необъяснимым причинам напялила на себя вот такие лохмотья и изображает в них что-то необычное на сцене, вызывая,на самом деле,только брезгливость и отвращение.Не путать их с ещё менее известной гаражной командой "The Mummies" выпендривавшейся в точно таком же прикиде по мелким клубам после 1988-го г.;
17) PORTAL. 1994.Австралия.Группа Portal в точности повторила судьбу Berzerker,приобретя известность только за счёт сети и исполняя очень посредственный ,и серый Death,перехваленный во всех отчётах раза в три.;
18) ASESINO. 2002.Калифорния.Даже внешне видно,что данные чуваки затусили банду,чтобы лабать по приколу в своём родном болоте(хотя гитарист и работал раньше в Fear Factory).И вновь только тексты про грязь,насилие и секс,под гитарную рубку и кривые рожи-ну чем ещё можно заинтересовать изысканного и вдумчивого зрителя?;
19) HAMATOM. 2004.Германия.Немецкая группа Hamatom образовалась в начале 00-ых и ,как и следовало ожидать,подвизалась в исполнении Groove и франконских полу-частушек под тяжёлые аккорды.Всё её творчество всегда было интересно только местным клубным завсегдатаям и утончённым музыкальным критикам из специализированных изданий по рок-авангарду.;
20) VENTANA. 2004.Огайо.Группа образовалась 20 лет назад,предсказуемо(с таким имиджем)работает в стилистике Industrial-Nu и до сих упорно хочет кому-то что-то дорычать и доказать.Ну разве можно(если ты не из Германии-Скандинавии,да ещё и в Америке)играть что-либо иное кроме Металкора-Грув,да ещё и без перекошенной физиономии?
(Продолжение следует).
Обязательно читайте все 4 части этой статьи !!!