Самка большого пёстрого дятла

Этой публикацией я открываю небольшую серию постов с фотографиями с одной вечерней прогулки по парку Филатов Луг...

1. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.
1. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.

Сразу отмечу, что на фото и видео я снимал далеко не всех встреченных пернатых, но вот тех что снимал покажу...

А первой в мой объектив попала самка Большого пёстрого дятла!

С чего я так уверен, что это самка?

Спросишь меня ты... А я тебе и отвечу: с того, что на затылке у неё оперение чёрное. А вот у самца там имеется поперечная красная полоса...

2. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.
2. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.

Большой пёстрый дятел (сокр. БПД), (лат. Dendrocopos major) — птица из отряда Дятлообразные, один из наиболее известных представителей семейства дятловых. Птица достаточно крупная, размером с дрозда, длинна птицы колеблется от 22 до 27 см, обладает размахом крыльев от 42 до 47 см, и весит от 60 до 100 г.

Основная окраска оперения чёрная и белая, как ясно из названия — пёстрая! Подхвостье у птицы ярко-красное, у некоторых розовое. Верх головы, спина и надхвостье преимущественно чёрные с синеватым блеском. Лоб, щёки, горло, плечи и брюхо варьируются в зависимости от района обитания от чисто белого до буроватого или почти шоколадного.

Между белыми плечами проходит чёрная полоса через всю спину. Маховые перья чёрные с широкими белыми пятнами, образующими на сложенном крыле пять поперечных светлых полос. Хвост чёрный, кроме двух белых крайних рулевых перьев. Радужина каряя либо красная, клюв свинцово-чёрный, ноги тёмно-бурые.

От основания клюва шее, и далее к чёрному зашейку тянутся так называемые «усы», окаймляя белую щёку чёрной полосой.

3. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.
3. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.

Молодняк обоих полов обладает «красной шапочкой» на темени, с чёрными продольными штрихами, и как я уже упомянул выше, у самца на затылке есть  красная поперечная полоса. Самца я показывал вот тут:

Как и все дятлы, БПД хорошо и быстро летает, но больше предпочитает лазать по стволу дерева, пользуясь крыльями лишь для перелёта на соседнее дерево.

4. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.
4. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.

Кроме фотографий, как я упомянул выше, я в ту майскую вечернюю прогулку заснял ещё и немного видео, которые смонтировал в один ролик:

В нём кроме самки БПД, есть ещё и другие пернатые, о некоторых из которых скоро я тоже выпущу отдельные публикации...

5. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.
5. БПД — Самка © NickFW.ru — 10.05.2023г.

Так что не переключайтесь, дальше будет ещё много интересного...

© Николай Патрин: «Самка большого пёстрого дятла»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!