Кто из нас не сталкивался с проблемой, которая казалась нерешаемой? А потом появлялся специалист и решал её лёгким движением руки. Эксперт высокого класса может сэкономить время и решить проблему, которая существовала годами, за часы или даже минуты.
А что, если собрать команду или сообщество из таких специалистов? Сложение разного опыта и профессиональных компетенций может включить синергию, и тогда они смогут быстро решать сложные задачи.
Community-lead сообщества предпринимателей Точка Нетворк, наставник курса «Технологии Сообществ» в Community University и спикер МБМ (Малый Бизнес Москвы) Анастасия Кучерова расскажет о потенциальных возможностях сообществ.
Ведущий: Анастасия, Вы перечислили всех тех, кто зарабатывает деньги. А как можно с помощью сообществ ещё больше зарабатывать денег всем этим дизайнерам, разработчикам и швеям?
А. Кучерова: Во-первых, хочется сказать, что это не только дизайнеры, разработчики и швеи. И вообще, в целом привычно говорить, что креативная индустрия — это то, что связано с культурой. Но сейчас мы говорим, что IT — это стык технологии и культуры, что маркетинг, реклама, пиар это то, что несет культуру в массы, значит это тоже креативная индустрия. Тогда получается вопрос: что есть креативная индустрия? Вероятно, всё, что нас окружает, и везде есть место креатива и наоборот.
Вопрос — как сообщества могут помочь зарабатывать больше денег — это неправильный вопрос. Правильный вопрос — какая бизнес-цель? Нужно определить бизнес-цель, здесь понимаем где сообщество нам может помочь достигать нашу бизнес-цель.
Важно правильно выбрать цель.
Для кого-то это простое удержание Клиента, для кого-то это приведение новых Клиентов, значит и сообщество может сработать на воронку привлечения. То есть здесь важно отталкиваться не от конца, а от начала — что мы хотим получить внутри компании? И на каждом этапе можно реализовывать сообщества.
Сообщество может поддержать бизнес, а может убить бизнес. Потому что, когда Вы даете людям слово, а сообщества это про то, что человек начинает проявляться, заводить горизонтальные связи. И если Вы уверены в своем бренде, то вероятно Вы растите адвокатов бренда, все классно, Вы даете людям место для проявления. Но как только в Вашем условном бренде что-то идет не так, то будьте уверены Вам сразу об этом скажут. И в этом огромная польза.
Но не забывать про риски сообществ.
Потому что я, кроме того как наставник Community University, я ещё Community-lead сообщества предпринимателей и экспертов «Точка Нетворк» при банке «Точка». И у нас самая главная наша польза, чтобы все наши Product manager находятся внутри сообщества и знают о чем предприниматели и эксперты, прямо в первую секунду видят, что могут написать в чате, например, и это сразу унести в идею продукта. Забрать в оперативный вопросы, которые нужно решить.
То есть с помощью нашего сообщества находимся настолько близко к Клиенту, что ближе уже некуда, только домой зайти и на диван вместе сесть. И вот это тоже одна из польз, которую может приносить сообщество.
Тогда можно обмениваться развивающими идеями.
Ведущий: Знаете ли Вы случаи, когда обмен идеями среди креативных людей привёл к созданию, появлению принципиально нового какого-то продукта, нового бизнеса?
А. Кучерова: В России или?
Ведущий: И в России конечно. В Москве, что уж там в России.
А. Кучерова: Я хотела сказать сейчас, наверное, не про какой-то глобальный бизнес, а просто развить идею краудсорсинга, который так популярен. Мы говорим что одно из правил и принципов сообщества это краудсорсинг, когда люди обмениваются идеями, создают что-то вместе. И один из простых таких примеров на нашем курсе обучения технологиям сообществ — одна из финальных задач, это сделать с теми, кто учится на курсе, совместный выпускной.
Это люди, которые только пришли на курс, они месяц учатся и в конце они должны сделать продукт. То есть по сути незнакомые люди, которые объединяются в группу и делают выпускной для всех, кто учится на курсе. Арендуют площадку, заказывают еду, придумывают мероприятия, награждения и так далее и тому подобное.
И достигать результатов с большой буквы.
Далее нашим сообществом в Community University сейчас управляет штаб президента, я внутри него. Отвечаю там за мерч и наставничество. И это все люди, которые не получают никакую зарплату, это все успешные в каких-то сферах люди, но которые вносят свой вклад в наше большое сообщество и про Community, и чувствуют от этого причастность, и рождают очень много продуктов.
Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Напишите свои варианты ответов на вопросы из видео.
- Насколько понятно, как достичь успеха в креативных индустриях?
- К каким инструментам рекомендует прибегать Героиня видео задачи?
- Какие задачи помогает решить такая технология сообществ?
Рекомендуем Вам проработать базовые видео и дополнительные материалы — они помогут ответить на вопросы и глубже разобраться в теме.
Рекомендуемые базовые видео:
- ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА — видео, 80 минут https://youtu.be/A4mwYSibJcM
- Матрица знаний / решений И.Л. Викентьева — видео, 106 минут https://youtu.be/65YiHPDN_Wg
Дополнительные материалы:
- 20 материалов по теме «Подмена решения эмоциями и разговорами» https://vikent.ru/enc-list/category/363/
- 41 материал по теме «Создание творческого коллектива» https://vikent.ru/enc-list/category/250/
- КРЕАТИВНОЕ / ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в КЛУБЕ — видео, 17 мин, https://youtu.be/nHPvCRndTJ4
Использованные материалы:
Видео: It’s a Match. Креативные индустрии и комьюнити https://youtu.be/etfi1l615PU [21:40-25:49]
#видеозадача #креатив #комментарийэксперта #видеозадачники #видеокейс #команда #Community #сообщества