Найти в Дзене
AP_Entertainment

«Моё сердце ёкало»: художник по костюмам фильма «Я хочу! Я буду!» рассказала о своей профессии

В кинематографе важна каждая деталь. Одежда актёров должна соответствовать характеру героев, а её цветовая гамма — идеально вписывать в кадр и окружающую обстановку. Художник по костюмам романтической комедии «Я хочу! Я буду!» Евгения Каретина рассказала, в чём заключается её работа, как она строится и что необычного может произойти на съёмочной площадке. — Женя, расскажи, чем занимаются художники по костюмам. Наша основная задача — подчеркнуть характер героя одеждой, её цветом, фактурой, интересными сочетаниями и, конечно, определёнными деталями. Нас неспроста называют именно художниками, а не стилистами: во время работы мы как бы раскрашиваем кадр вместе с режиссёром и постановщиком, только с помощью одежды. Ещё одна важная задача художника по костюмам — отслеживать изменения в кадре в разных сценах и следить за тем, чтобы все детали в разные съёмочные дни совпадали. Если, например, в одной из сцен с актёра сняли пиджак, а следующий съёмочный день с этим героем, скажем, через три дня

В кинематографе важна каждая деталь. Одежда актёров должна соответствовать характеру героев, а её цветовая гамма — идеально вписывать в кадр и окружающую обстановку. Художник по костюмам романтической комедии «Я хочу! Я буду!» Евгения Каретина рассказала, в чём заключается её работа, как она строится и что необычного может произойти на съёмочной площадке.

Художник по костюмам Евгения Каретина
Художник по костюмам Евгения Каретина

— Женя, расскажи, чем занимаются художники по костюмам.

Наша основная задача — подчеркнуть характер героя одеждой, её цветом, фактурой, интересными сочетаниями и, конечно, определёнными деталями. Нас неспроста называют именно художниками, а не стилистами: во время работы мы как бы раскрашиваем кадр вместе с режиссёром и постановщиком, только с помощью одежды.

Ещё одна важная задача художника по костюмам — отслеживать изменения в кадре в разных сценах и следить за тем, чтобы все детали в разные съёмочные дни совпадали. Если, например, в одной из сцен с актёра сняли пиджак, а следующий съёмочный день с этим героем, скажем, через три дня — эту деталь нельзя упустить.

— Сколько людей работает в костюмерном цехе во время съемок фильма?

Количество людей зависит от числа актёров и действий. Мы одеваем всех, включая групповку и массовку. Часто актёров массовых сцен просим принести свою одежду — для этого даём строгое тз. Во время съёмок кинокартины «Я хочу! Я буду!» костюмерный цех состоял из трёх человек — меня и двух ассистентов.

— Как долго длилась подготовка к фильму и из каких стадий она состояла?

Около трёх месяцев. Мы начинали с обсуждений, после готовили презентации, всё корректировали. Завершился подготовительный этап генеральными примерками совместно с режиссером, на которых мы утвердили все костюмы.

— Были во время подготовки какие-то интересные случаи?

Люблю рассказывать, откуда взялись очки на главной героине (Екатерина Гусева). Их я привезла с другого континента еще в 2010 году. Всё это время они лежали на полке — наверное, потому что имели весьма экстравагантный вид: настоящий цвет оправы был леопардовым. Я взяла очки на примерку — их форма подошла на все 100 % к характеру и строению лица героини. Но вот оправу пришлось перекрасить в чёрный с помощью лака для ногтей.

Стоп-кадр из фильма «Я хочу! Я буду!»
Стоп-кадр из фильма «Я хочу! Я буду!»

Необычное кольцо у Алёны (Валентина Ляпина) появилась на пальце в ходе генеральной примерки. У меня две дочери, и я часто оставляю на пальцах маленькие резиночки на случай, если нужно будет убрать волосы с лица. Валя их приметила со словами: «Вау, а давай мне так же сделаем. Это так круто!». Мы приняли решение, что эта маленькая деталь дополнит образ её героини.

— А есть ли подобные истории, произошедшие на площадке?

На площадке постоянно происходило что-то интересное. Что касается костюмов, было два случая, когда моё сердце ёкало.

Первый — ныряние в воду. Было темно, и я особо не понимала, есть ли в воде тина или что-то ещё, что может испортить одежду — дублей именно на эти комплекты у нас не были предусмотрены. А еще на герое были дорогие часы, и я очень переживала, что, сняв их, мы не склеимся по кадру. Но, к счастью, вода была чистой, а отсутствие часов было незаметно благодаря выбранному оператором ракурсу.

Второй случай на площадке заставил похохотать многих. Мы фактурили костюм героини водителя автобуса прямо под камерами: нам показалось, что он недостаточно «поживший», и мы решили исправить эту ситуацию. Времени переодеваться не было, и мы ничего лучше не придумали, как пройтись по нему подошвой грязного тапка прямо на актрисе.

Стоп-кадр из фильма «Я хочу! Я буду!»
Стоп-кадр из фильма «Я хочу! Я буду!»

— Что делать, если актёру не нравится образ? Учитывается ли его мнение?

Я очень уважительно отношусь к мнению актёров, они очень хорошо на момент примерки чувствуют героя. Мы всегда находим компромиссы, если возникают какие-то разногласия.

— Расскажи про свои самые любимые, лучшие и сложные проекты.

Любимая работа априори не может быть сложной, непростой в исполнении — да. Если разбирать всю мою карьеру художника по костюмам, то самыми непростыми сборами и съёмками был клип певицы Зары, который снимали в горах. Но, должна сказать, такие работы самые любимые, так как они наполнены яркими моментами, которые запоминаются на всю жизнь! Съёмки «Я хочу! Я буду!» тоже относятся к их числу.

Интересно, как снимают кино? Смотрите фильм о фильме «Я хочу! Я буду!».