Предположим, вы выбрали нишу для своего бизнеса и создали бизнес-присутствие в Интернете — сайт, блог или страничку в социальных сетях. Но как донести до людей, что вы предлагаете?
Здесь в дело вступает бренд.
Сразу скажу: я люблю брендинг. Меня очень вдохновляют оригинальные логотипы и яркие цвета и меня поражает человеческая изобретательность и креативность.
Первое, что приходит в голову при слове «бренд» — это дизайн упаковки или логотип. Безусловно, это важные элементы брендинга. Однако, брендинг – это не просто набор графики. Это скорее общая концепция. И это делает понятие брендинга таким сложным для понимания.
На самом деле, проще сказать, чем брендинг НЕ является, чем объяснить, что он есть на самом деле. Иногда кажется, что это что-то мистическое, что у одних просто есть, а у других нет.
Итак, давайте разберемся…
Ваш бренд
Причина, по которой брендинг – такая сложная для объяснения концепция, заключается в том, что в его основе лежат эмоции. Чувства, ощущения, нематериальные вещи, которые трудно измерить количественно.
Самый простой способ понять суть бренда – это считать его лицом вашего бизнеса. А логотип, контент и фирменные цвета – это физические способы представить это лицо другим людям. Точно так, как люди используют одежду и прическу, чтобы выразить свою индивидуальность.
Главное преимущество брендинга заключается в том, что вы можете в некоторой степени контролировать характер вашего бизнеса и использовать логотип, цвета и контент, чтобы ваши потенциальные клиенты четко понимали, что он собой представляет.
Например.
Что приходит вам в голову?
Некоторые из вас могут испытывать положительные ассоциации, когда думают о бренде Gucci. Это красивая одежда, великолепные часы, хорошие духи.
У других этот бренд может вызвать негативные ощущения – завышенная цена или пустая трата денег.
Но вы все знаете, о чем я говорю и, так или иначе, вам в голову пришла мысль о дорогих вещах. Если вы продолжите размышления, ассоциации приведут вас к мыслям о роскошном образе жизни.
И хотя Gucci не может контролировать вашу реакцию на их бренд, они позаботились о том, чтобы он ассоциировался с роскошью и богатством. И это не только потому, что вы просто видели их логотип.
Причина в том, что их рекламные сообщения, сюжеты рекламных роликов, модели, места для съемок и продукция продуманы так, чтобы вызывать мысли о роскошном образе жизни.
Это не один элемент, а совокупность элементов, которые повторяются во всех аспектах их бизнеса, чтобы создавать цельную картину.
«Ваш бренд – это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате»
Джефф Безос, основатель Amazon»
Итак, ваш бренд – это лицо вашего бизнеса. Почему это так важно?
Почему вам нужен бренд?
Быстрое воздействие
По статистике, у вас есть в среднем 10 секунд, чтобы убедить посетителя остаться на вашем сайте, иначе он уйдет. Что вы можете сделать за 10 секунд, чтобы эти люди остались? По сути, вам нужно за это время визуально объяснить, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны.
Я не зря говорю «визуально»: человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. И учитывая короткий промежуток времени, который у вас есть на общение с посетителем, вы за это время можете сказать намного больше изображениями, чем текстом.
Вот почему бренд так важен. Он должен рассказать вашему потенциальному клиенту, что вы из себя представляете, прежде чем (если) он доберется до страницы «О нас».
К сожалению, первое впечатление редко меняется. И если у вашего посетителя сложится негативное впечатление о вашем сайте, если он неудобен, плохо организован или непрезентабельно выглядит, вряд ли они дадут ему второй шанс.
Люди судят о книге по обложке
Если вы заходите в кабинет врача и видите облезлые стены и подозрительные пятна на полу, будет ли вы чувствовать себя комфортно и безопасно? Разумеется, состояние кабинета не коррелирует с компетенцией врача, но вероятно, вы все равно почувствуете сомнения и желание убежать.
Я знаю некоторых фантастических авторов, которые обладают множеством полезной информации, которой могут поделиться. Однако, не будучи веб-дизайнерами, они не придают большого значения внешнему виду своих сайтов.
И как бы люди ни старались быть непредвзятыми, если у вас хорошо организованный и привлекательный сайт, вы будете выглядеть более профессионально.
Таким образом, если плохой брендинг или его отсутствие может помешать вашим бизнес-целям, хороший брендинг даст вам хороший старт, когда вы только начинаете.
Доверие
Как мы уже говорили ранее, публикация сообщений в выбранной вами нише важна, потому что ваши читатели будут знать, что от вас ожидать. И по теме, и по формату. С брендингом вы будете передавать определенный посыл. Ключевой аспект успешного брендинга – непрерывность. Если кто-то подумывает о покупке у вас, он будет нуждаться в ощущении надежности и безопасности. Сохраняя четкую направленность вашего бизнеса, вы дадите своей аудитории ощущение уверенности в том, что вы придерживаетесь своей линии и от вас не стоит ожидать каких-либо тревожащих сюрпризов.
Узнавание
Когда мы говорили о Gucci, мы обсудили, как при упоминании их бренда в голову тут же приходят мысли о высокой стоимости их товаров. И если вы видите их логотип, скажем, на Pinterest, вы точно знаете, что увидите, если перейдете по ссылке.
То же справедливо для сайтов и соцсетей. Если вы видите сообщение и узнаете человека (или компанию), которым вы доверяете, вы с большей вероятностью прочитаете его, верно? Ключевое слово здесь «узнаете». Чтобы аудитория начала вас узнавать, вам нужно постоянно напоминать о себе посредством бренда. Один и тот же стиль постов, одни и те же цвета, снова и снова, пока читатели не начнут ассоциировать вас и вашу информацию с этой конкретной графикой.
Напоминание
Время от времени я получаю электронные письма от блоггеров, на которых, вероятно, я когда-то подписалась. Их имя стоит в строке «От», но я понятия не имею, кто это такие. Я не могу вспомнить ни самих авторов, ни почему я подписалась на них. Короче говоря, кроме замешательства, я не испытываю никаких эмоций.
Полагаю, это не та реакция, которую бы вы хотели вызывать у людей. Люди связывают блоги с реальными людьми, это помогает им вспоминать. Сколько раз вы думали: «Этот человек выглядит знакомым, но я не могу вспомнить, кто это»?
Если ваш брендинг работает должным образом, то люди, увидев ваш логотип, должны почувствовать эмоции, которые он передает, чтобы освежить их память. Думаете, люди не настолько забывчивые? Вспомните, на какое количество рассылок и людей вы подписаны. Вы точно можете вспомнить, кто они и о чем пишут? Легко ли вы понимаете, чей пост, когда видите аватарку в ленте?
И кстати…
Отстройка от конкурентов
Это один из самых важных бизнес-уроков. Когда я училась маркетингу, все мои наставники твердили в один голос: «Не говорите о цене. Вместо этого сопоставляйте преимущества продукта с потребностями и образом жизни вашего клиента».
При чем здесь брендинг? Хороший вопрос. А я спрошу вас вот о чем: почему люди готовы дорого платить за вещи?
По многим причинам, но давайте рассмотрим одну.
Моя подруга недавно пришла ко мне в простом кардигане от модного бренда. Он практически идентичен одному из моих кардиганов от… не бренда. Она заплатила за свой в несколько раз больше, и когда я спросила ее, почему, она ответила: «Потому что он более качественный».
Достаточно веская причина. Но читала ли она этикетки внутри обоих кардиганов, чтобы выяснить состав ткани? Нет. Носила ли она мой кардиган для сравнения? Нет. Так как же она решила, что ее вещь качественнее? Только потому, что этот бренд ассоциируется у нее с качественными и дорогими материалами. Этот бренд отличался от конкурентов тем, что позиционировал себя как производитель дорогих и качественных вещей.
Вероятно, существует множество бизнесов в той же нише, что и ваш. Однако, если у вас достаточно сильное присутствие бренда, отличающее вас от всех других, вы непременно будете замечены вашей целевой аудиторией.
Заключение
Тщательная работа над брендингом позволит вам быть замеченными вашими потенциальными клиентами. Это не только заставит их остаться на вашем сайте, но и с большей вероятностью вернуться на него, когда они увидят сообщение с вашим фирменным оформлением. С точки зрения бизнеса, узнаваемость вашего бренда позволит повысить доверие и лояльность ваших читателей и, в конечном итоге, увеличит продажи.