Найти тему

САМЫЕ ПЛОХИЕ РОК-ЗАМЕНЫ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Плюсов не бывает без минусов,а света не бывает без тени.На всё большое количество успешных и удачных рокировок в рок-музыке найдется не меньшее число грубых кадровых провалов и ошибок,которые очевидны для всех,кроме тех кто их допустил.Масса топорных оплошностей и нестыковок ,вполне очевидных постфактум сегодня, явно
проигнорировались участниками процесса именно тогда,только по причине их забронзовевшего "звёздного статуса"и соответствующего отрыва от реальности и самокритики.Ниже мы вспомним очевиднейшие и бесспорные примеры ужасных кадровых катастроф,которые,к счастью,случались в рок музыке не так часто,как реально могли бы.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) METALLICA 1988. Произведя два мощнейших альбома 84-го и 86-го годов, Metallica проецировала просто воспалённый ажиотаж ожиданий на своё дальнейшее творчество и поэтому альбом 1988-го"And Justice For All" чётко разделил группу на "до"и"после"."До"-была монолитная сверхперспективная команда с лидирующим,явно выдающимся, басистом,"после"(а точнее с диска 88-го)-группа мощного вокалиста Хетфилда и его огромной армии фанатов(которые,в свою очередь,в большинстве рассеялись после "St.Anger"). Баса на диске 1988-го нет вообще,от слова "совсем".Ньюстед относится к пятёрке самых плохих басистов за всю историю тяжёлого рока и было просто преступлением взять его на место Бёртона,без особых причин и обоснований.Каждый второй профессиональный бас гитарист превосходил его по всем параметрам,а с самим Клифом Бёртоном диски 88-го и 91-го звучали бы минимум в три раза сильней.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) IRON MAIDEN 1995. Iron Maiden исчерпали все свои идеи уже к 1992-у году и именно поэтому от них ушёл Дикинсон,дав более свежий материал на своих сольных альбомах.Заменой ему должен был стать фронтмен как минимум являющийся его наиболее близкой копией,для обеспечения прокрутки уже имеющегося материала,тем более в такой диктаторской команде как "Maiden",где Харрис ушёл недалеко от Блэкмора. Блэйз Бейли не подходил ни по одному из очевидных пунктов,отличаясь намного слабым и худшим голосом,не считая внешности и манер принятых скорее в Black-Metal.Менеджерский штаб "Железной Девы",со всей очевидностью погряз в каких-то своих,одному ему известных,рассуждениях и измышлениях, докатившись до кандидатуры стоявшей не ближе 100-го места.Из впоследствии всплывшей информации выясняется,что С.Харрис (ну кто бы сомневался!),оказывается,всегда "держал в голове"кандидата на замену как раз из их"разогревающей"группы "Wolfsbane",давно присмотрев Бейли с "не до конца раскрытым вокальным талантом". Смысл всего этого был,как обычно,в боязни новых сильных личностей,и в неосознанном сохранении места для "блудного" Дикинсона.Сам же Бейли ещё и умудрился сорвать запись альбома на полгода,сломав ногу на мотоцикле,что дополнительно характеризует его желание и ответственность. Блэйз Бейли категорически не подходил Iron Maiden по тембру и силе голоса,и,если уж они боялись брать вокалиста с именем,наилучшим выбором для них было бы обратиться к опытным кадровикам,подобравшим бы им сильного тенора из совсем молодых неизвестных певцов.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) JUDAS PRIEST 1997. Взяв "из экономии"Оуэнса на место Хэлфорда, руководство Judas Priest выбрало его,по словам Типтона,из "15-и конечных кандидатов",в то время как на данную позицию легко подходил ещё дополнительный десяток самых очевидных незанятых метал-вокалистов, которые даже не рассматривались(итого,постфактум,25 чел.).Взятие Оуэнса было изначально ошибочным ,ни на грамм не оправдав ожидаемых надежд на привлечение американской публики,которая его просто не знала(точно также как с Рисом у Accept).Смысл был в том,что нельзя брать в высшую лигу ученика,и чудом было то,что Оуэнс неплохо справился со всеми концертами,в резком отличии от того же Бейли на которого было просто ужасно смотреть.Всё это помножилось на очень большой перерыв 91-97-го гг.,когда о Пристах наполовину успели забыть,и общее мнение о данной истории сходиться на том,что лучшим кандидатом на данную вакансию,всё таки,стал бы Белладонна из Anthrax.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) VAN HALEN 1996. И если Judas Priest имела реальный выбор из 25 кандидатов,а Iron Maiden не более чем из 10-и,то группа Van Halen в 1997-м обладала просто немереным потенциальным количеством отвязных и забойных хард-роковых вокалистов на место своего фронтмена.Смысл Van Halen-это шоу,резкие гитары и прыжки на сцене.Главными требованиями "команды Эди"были забойность и отвязность на сцене,голосистость и опытность в выступлениях,со знанием,конечно же,репертуара.Чтобы выступать в Van Halen,надо было любить именно Van Halen,и искренне хотеть зажигать на сцене,а не имитировать всё это.И на весь Северо-Американский хард рок,точно нашлось бы не менее 30-и соискателей, способных работать на публике не хуже Рота и Хагара. Взятие на эту "должность"слабосильного Гэри Чироне из глэм-группы второго эшелона было инициировано(опять же из "экономии"!)менеджером Van Halen и Extreme Р.Дэнниелсом,и служит хорошим примером небрежного отношения к делу,когда вся группа дружно наплевала и на статус,и на свою фэн базу.Если вы хотите принять рвотное и мочегонное-посмотрите концерт Van Halen с Чероне,и убедитесь,что это "нечто"с как попало кривляющимся нерадивым вокалистом,не тянущим буквально ничего,по сравнению с которым Дж.Л.Тёрнер образчик брутальности и маскулинности.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) ACCEPT 1989. Замена вокалиста Accept в 1989-м г. была неудачной во всех отношениях не смотря на все старания.Результатом её оказалось лишь обеспечение всей последующей карьеры Рису и совершенно не понятый публикой альбом "Eat The Heat".И этого следовало ожидать при сознательном взятии в явную топ-команду неизвестного американского любителя,не привычного к большим группам,и не блещущего особыми данными,только лишь в целях привлечения "носителя языка"(впоследствии Рис признавался,что был поражён тем,что"в студии немцы,оказывается,не играют,а работают!").Проблема с заменой Udo в 89-м однозначно решалась бы привлечением какого-нибудь своего немецкого вокалиста из достойной метал банды(а их было немало),который стал бы тогда просто "вспахивать рогами асфальт",так как все хотели попасть в Accept( для американцев же Accept были почти никто).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) URIAH HEEP 1977.Для поклонников Uriah Heep творчество этой группы всегда делиться на "с Байроном"и"без Байрона".Смысл этой печальной коллизии в том,что с Байроном это была оригинальная ,сильная и самодостаточная хард-рок группа из "большой и главной десятки",а без Байрона Uriah Heep буквально с каждым годом медленно и неуклонно деградировали и дрейфовали в сторону смягчения и бесцветности,густо приправленной самоповторами,дойдя до чистого AOR в 85-м,и полной серости и "самокавергруппы"сразу позднее.Nazareth любили за голос Маккаферти,а Led Zeppelin за голос Планта,и скрытой трагедией Uriah Heep стало то,что потеряв Байрона,они даже близко не смогли нащупать путь "Sabbath" или "Purple",легко находивших вокалистов подходящих по концепции. И Лоутон,и Сломан,и потом Голби были чистыми мелодик-рокерами, чуждавшимися пугающей их жёсткости и грубости.Судьба Uriah Heep без Байрона-это разительный пример варианта такой же доли Led Zeppelin,Thin Lizzy или The Who,продолживших бы существование вопреки всему и своему желанию в первую очередь.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) DEEP PURPLE 1975. Взятый в группу на место Блэкмора американский гитарист Томми Болин был найден спонтанно только и исключительно, благодаря случайным разговорам и рекомендациям.Он оказался конченным наркоманом,к тому сразу перехватившим,вместе с Хьюзом, лидерство в группе. "Вокалист ансамбля не должен и не может по 40 минут молча трясти маракасами,в то время как хорошо вмазанные басист с гитаристом начинают джемовать друг перед другом,"-вспоминал впоследствии Дэвид Ковердейл. Дальнейшие последствия общеизвестны. Но чтобы понять насколько был жёсток музыкальный бизнес и как могли реально озолотиться рокеры в доинтернетную эпоху материальных носителей,не лишне вспомнить суровейшую историю с первым певцом "Пёпл" Родом Эвансом,оштрафованным в 1981-м за самовольное возрождение Deep Purple с кем попало на 672 тыс .долл,после которого он сразу перестал получать отчисления за первые альбомы и навсегда пропал из виду.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) NIGHTWISH 2007. Замену "всеми обожаемой"Тарьи Турунен на Аннет Ользон в Nightwish можно смело считать одной из самых непродуманных и безуспешных,по причине резкого невписывания Ользон в сценический образ предшественницы.Почитатели Nightwish-это особая категория религиозных фанатиков,поклоняющихся "богине в чёрном"за микрофонной стойкой и отслеживающих каждое её телодвижение,вплоть до единичных синглов с сольников. И они никогда не могли принять рокировку "Зены Королевы воинов"на "вторую Бьёрк". Ользон была выбрана из 2000 (!!!)кандидаток (ну куда там смотрины у Dream Theater и Judas Priest),и поклонники никогда не приняли её лицо и вертлявость на площадке.Всё это можно было объяснить лишь сверххаризматичностью первой вокалистки и главным упором "Ночного желания" на концертные выступления,что возможно было затмить и перебить только ещё более мощным голосом и статью на сцене. И с этим частично справилась третья вокалистка Nightwish Флор Янсен,но никак не Ользон,вспоминаемая до сих пор нехорошими словами.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) DEEP PURPLE 1990. Пойдя к Блэкмору в Deep Purple,Тёрнер сильно испортил себе карьерный вектор, а сами Purple"попрыгали на месте" ,выпустив свой самый слабый альбом на то время(до "Бананов").Тёрнеру были открыты буквально все дороги после Мальмстина 88-го,и нечего было наступать на те же грабли с непредсказуемым шефом и точно не его по стилю командой.В 1990-м году Тёрнер мог и возобновить сольное творчество наняв на выбор кого угодно,и спокойно устроиться в большинство AOR групп,но получилось то что получилось,и мораль сей басни такова,что надо слушать сердце,а не расчётливые нашёптывания ненадёжных людей.Тёрнер еле вышел "из пике"в начале 00-ых и ,не будь великой"Odyssey",запаса одного"Rainbow"могло и не хватить.

Пройдя период расцвета в 80-е множество рок групп высшей лиги вступили в полосу перетрясок и перемен в 90-е.Начавшись с Accept в 89-м, настоящие поветрие кадровых безумств захлестнуло сначала Iron Maiden,а затем Van Halen,доведя до того,что и "Сами" Judas Priest с размаху приземлились на те же грабли,что и трое только что перечисленных, торжественно взяв на вокал неизвестного ученика-любителя(и не надо отделять в отдельную кучку Чероне). Если она не напрашивается сама -собой,а тем более не имеет очевидных претендентов,то каждая замена участника рок группы премиум категории всегда является ответственнейшим мероприятием,осилить которое точно способны в первую очередь только самые прожжённые продюсеры и импресарио, которым не мешают на этом нелёгком поприще.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.