Найти в Дзене
ИЗМАШИН

Диван “Москвич-407” в стиле советского ретро

Оглавление
Диваны в стиле "Москвич-407" в интерьере кафе
Диваны в стиле "Москвич-407" в интерьере кафе

В конце 1920-х гг. в Америке разгорается “Великая депрессия” – из-за кризиса перепроизводства тысячи рабочих остаются без работы и средств к существованию.

В это же время Советский Союз нуждается в доступной рабочей силе, чтобы строить автомобильные заводы, где однажды появится “Москвич-407”.

Предтеча Московского завода малолитражных автомобилей

В таких обстоятельствах в мае 1929 года компания Ford подписывает соглашение с советским правительством о строительстве Государственного автосборочного завода имени КИМ в Нижнем Новгороде (с 1932 года – Горьковский автомобильный завод). Здесь американские рабочие находят работу и помогают советским гражданам выпускать серийные автомобили Ford-A & Ford-AA.

Первый авто-сборочный ЗАВОД Нижний-Новгород 1929 г.
Первый авто-сборочный ЗАВОД Нижний-Новгород 1929 г.

К началу 30-х гг. открывается филиал нижегородского автозавода в Москве – Московский автосборочный завод имени КИМ. Здесь продолжают собирать американские “Форды” и отечественные ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

Послевоенное производство

После победы над Германией советское правительство в качестве трофея получает документы и технические разработки завода Opel в Рюссельхайме – модель Opel Kadett напоминает американский Ford Prefect и советский КИМ-10-50, выпускавшиеся до войны. Простую в изучении немецкую технологию можно было совместить с отечественными наработками и развивать дальше.

Opel Kadett 1936, 1937, купе, 1 поколение, K-38
Opel Kadett 1936, 1937, купе, 1 поколение, K-38

К этому времени Московский автосборочный завод меняет название на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Здесь в 1946 году рождается “Москвич-400”, скопированный с немецкой “Кадетт”, в 1954 году – “Москвич-401”, а еще через 2 года появляется “Москвич-402”.

Автомобиль Москвич-400
Автомобиль Москвич-400

На его основе в мае 1958 года разрабатывается “Москвич-407”, который можно увидеть в предмете мебели и интерьера сегодня.

Тот самый “стиляга”

“Москвич-407” – улучшенная версия модели 402 с верхнеклапанным алюминиевым мотором, которая выпускается до 1963 года. Кузов – округлый 4-дверный седан с внешним багажником.

Чертеж Москвич-407 в разрезе, 1958 г.
Чертеж Москвич-407 в разрезе, 1958 г.

Здесь появляется новая пусковая система двигателя с ключом зажигания, укороченный задний молдинг и молдинги по бокам, 3-ступенчатая коробка передач и негипоидный задний мост, который комфортно чувствуется на 30 км/ч.

Получают подвеску педали тормоза и гидроприводного сцепления, а сзади устанавливаются двухсоставные фонари. В салон ставится руль новой формы, а на лобовое стекло – стеклоомыватель.

В 1958 году на выставке в Брюсселе он получает золотую медаль, побеждает в ралли социалистического лагеря и принимает участие в гонках “Акрополис” и “Монте-Карло” в 1963 и 1964 годах.

Москвич-407 на старте ралли Акрополис, 1963 г.
Москвич-407 на старте ралли Акрополис, 1963 г.

Автомобиль пользуется популярностью за рубежом – экспортируется в социалистические страны, а также в Пакистан, Норвегию, Финляндию, Францию.

За хромированные диски, свежий и дерзкий для тех времен дизайн кузова он получает звание “стиляги”. Автомобиль становится атрибутом творческой интеллигенции: иметь автомобиль – почетно, а иметь модный автомобиль – почетно вдвойне.

Москвич-407. Фото в цвете. 1958-1963
Москвич-407. Фото в цвете. 1958-1963

Кроме гражданского пользования автомобиль имеет успех в сфере такси и на госслужбе.

Апостол советской эпохи

Сегодня автомобиль – завсегдатай выставок в стиле ретро, несменяемый экспонат в частных собраниях и просто приятное напоминание об ушедшей эпохе.

Чтобы прикоснуться к истории, утонуть в объятиях прошлого, мастера творческой мастерской “Измашин” сделали диван в стиле “Москвич-407”, на котором комфортно и приятно отдыхать.

Диван в стиле “Москвич-407”
Диван в стиле “Москвич-407”

Вкупе с декоративной советской бензоколонкой получается прекрасная ретросимфония, которая не оставит равнодушными дизайнеров, охотящихся за современными интерьерными решениями, и ценителей необычной мебели.

Вдохновляйтесь, узнавайте новое и читайте другие статьи в блоге творческой мастерской "Измашин"!

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале и в группе ВКонтакте.