Найти тему

Почему будущее за временными торговыми точками?

Оглавление

Приветствую всех, меня зовут Александр, я один из сооснователей ивент-агентства “8 Эмоций”. Я слежу за всеми мировыми трендами и новинками, чтобы предлагать клиентам только самое эффективное и значимое. И сегодня я хочу подробнее рассказать про поп-ап магазины.

“Всплывающие” магазины чрезвычайно выгодны, как для покупателей, так и для компаний. Они быстро зарекомендовали себя, как эффективный инструмент повышения продаж, благодаря менталитету потребителя - боязни пропустить интересное. Современная аудитория всегда жаждет новых впечатлений, а поп-ап мероприятия - возможность поделиться ими, рассказав о своем бренде.

История временных магазинов

Склонность к скоротечности и эксклюзивности в розничной торговле существует столько же, сколько и сама розничная торговля, а концепции временных торговых точек уже не одно столетие. Начиная свою историю с ярмарок, странствующих купцов и рынков, они сильно повлияли на мировую экономику. Однако, фактическое начало истории поп-ап магазинов можно отследить только с прошлого века.

Первые поп-ап магазины начали появляться еще в 70х и все еще слабо походили на современные: многочасовые очереди из охотников на скидки собирались в мрачных закоулках, чтобы дешево купить образцы от известных дизайнеров. Их продажу инициировали бренды, чтобы очистить склады от одежды, которую использовали в качестве примеров для продавцов, производителей и моделей. Эти торговые точки существовали буквально несколько часов, а вести о них разлетались с помощью сарафанного радио за считанные минуты. Ажиотаж был очевиден и модные дома пошли дальше: скором времени снизился градус таинственности, а на продажу начали выставлять остатки устаревших коллекций. Интерес публики удалось продержать 20 лет, новое положение дел не пошло на пользу культуре, основанной на эксклюзивности. Но этот опыт стал неоценимым в становлении поп-ап магазинов.

И только в 2004 году Кей Кавакубо под своим брендом Comme des Garçons переосмыслила эту идею и открыла первый pop-up магазин. Она создала концепцию “партизанского бутика” - Guerrilla(англ. партизан). Бутик появлялся на ограниченное время в неожиданном городе, в малоизвестном районе, ничем не привлекая внимание с улицы. Кей Квакубо хотела, чтобы клиенты объединялись друг с другом, строили догадки и испытывали больше эмоций. Впервые использовав настолько глубокий способ взаимодействия с аудиторией, Comme des Garçons навсегда закрепили за собой имидж нестандартности и бунтарства.

Фото из первых pop-up магазинов Comme des Garçons
Фото из первых pop-up магазинов Comme des Garçons

Настало время - от центральных улиц до вершин гор. Со временем, даже мировые компании использовали этот способ взаимодействия с аудиторией. В галерее поделимся некоторыми отличными временными мероприятиями.

С наступлением 2020 года весь мир ждала серьезная проверка. Жизнь, казалось бы, остановилась, многим сферам бизнеса прогнозировали полную потерю аудитории. Ограничение торговли вынудило бренды пересмотреть планы на краткосрочные и долгосрочные стратегии, поэтому во время пандемии мы видели лишь небольшие проекты.

По прежнему ли оффлайн продажи актуальны?

Электронная коммерция, несомненно, изменила розничную торговлю, захватив рынок рутинных покупок. Онлайн-магазины предлагают широкий выбор товаров, удобство заказа и быструю доставку, что делает их привлекательными для многих покупателей. Однако, несмотря на преимущества цифровых платформ, физические магазины все еще имеют свою значимость и место в сердцах потребителей.

Пандемия только усилила желание людей общаться и получать новые эмоции. Время, проведенное в изоляции и ограничениях, подчеркнуло важность личного взаимодействия и непосредственного контакта с брендами. В этом отношении, физические магазины играют важную роль, предоставляя возможность получить уникальный личный опыт, который просто невозможно получить в цифровой среде.

Оффлайн площадки смогли встроиться в новую реальность и начали активно работать над повышением лояльности клиентов и привлечением новой аудитории. В мире, где рутина покупок переходит в онлайн-пространство, им необходимо предложить что-то большее. Физические магазины стали платформой для создания незабываемых впечатлений, местом, где можно провести время, наслаждаясь уникальной атмосферой и получая персональный сервис.

Что могут дать всплывающие магазины бизнесу?

У каждого временного магазина есть своя цель: знакомство с новым продуктом, повышение лояльности, привлечение интереса к бренду, тест новых рынков и многое другое. Поп-ап магазины - это отличный способ реализовать свою бизнес-идею без больших затрат и обязательств по постоянной аренде помещения.

Выбор идеального места, декор и брендирование помещение, создание шумихи и, наконец, само открытие дверей - идеальный способ наладить контакт с клиентами и показать им, кто вы и что вы продаете.

Открывая временный магазин, вы предлагаете эксклюзивный опыт который поможет клиентам почувствовать себя причастными к чему-то особенному. Однако, часть людей будет приходить из любопытства, поэтому важно подарить незабываемые впечатления уже на месте.

Какие плюсы у поп-ап магазинов?

  • Привлечение внимания потенциальных клиентов - необычные заведения захватывают внимание людей, особенно, если они появляются в знакомых местах. Внимание к вашему магазину хорошо скажется на узнаваемости бренда и привлечет новую аудиторию.
  • Впечатления и повышение лояльности - личное взаимодействие с клиентами позволяет вам поделиться своей историей. Покупатели знакомятся с ценностями компании через линейки продукции, оформление площадки, личный контакт с работниками, качественный сервис и разнообразные активности и интерактивы.
  • Исследование рынка - использование временного пространства значительно облегчает сбор статистики. Организация опросов, сессии вопросов и ответов, также пробных запусков, пройдет значительно легче при возможности личного контакта. Это хороший способ избегать убытки.
  • Продажа товара - возможность увидеть товар вживую, играет на руку продажам, к тому же, повышается вероятность увеличения продаж за счет импульсивных покупок.
  • Запуск продукта - “всплывающие” окна - отличный способ демонстрации нового продукта. Это упрощает сбор статистики благодаря прямому контакту с потенциальными покупателями и является отличной рекламой.
  • Выход на оффлайн рынок - если вы ведете бизнес онлайн, то поп-ап магазин - это хороший вариант для привлечения оффлайн рынка. При планировании постоянного магазина, хорошо поможет собрать статистику от аудитории.

Поп-ап магазины в России

Рынок поп-ап магазинов в России только начинает развиваться, и мы находимся на пороге интересного и перспективного времени. Динамичный рост розничной торговли, в сочетании с постоянно меняющимися потребностями и предпочтениями потребителей, создает благоприятную почву для успеха поп-ап магазинов. Все больше и больше брендов осознают, что создание уникальных и временных точек продаж является эффективным способом привлечения внимания и завоевания новой аудитории.

Популярность поп-ап магазинов по всему миру уже доказана – от Китая до Мексики, от Лондона до Токио. Этот формат стал явлением, которое привлекает внимание, как самых передовых брендов, так и небольших стартапов. Поэтому, рассматривая глобальные тенденции, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы мы будем свидетелями еще более быстрого возрастания интереса к поп-ап магазинам в России.

Сейчас самое время встать у истоков этой захватывающей тенденции и привлечь к себе внимание при помощи временных точек продаж.

В Москве был открыт поп-ап магазин Heron Preston KM20, построенный среди бывшей промышленной площадки. Начиная от фирменных бульдозеров и бочек, заканчивая незаконченным бетонным декором, пространство стало физической данью эстетике Heron Preston, посвященной рабочей одежде.
Фото: trendhunter
В Москве был открыт поп-ап магазин Heron Preston KM20, построенный среди бывшей промышленной площадки. Начиная от фирменных бульдозеров и бочек, заканчивая незаконченным бетонным декором, пространство стало физической данью эстетике Heron Preston, посвященной рабочей одежде. Фото: trendhunter

Итог

Таким образом, в мире, где электронная коммерция становится все более популярной, физические магазины находят свое место, предлагая уникальные впечатления и личное взаимодействие с брендами. Поп-ап магазины становятся ценным инструментом для компаний, помогая им привлекать внимание и оставаться актуальными в динамичном и конкурентном рынке. Времена изменились, но значимость физических магазинов остается неоспоримой.

Решив выйти на рынок временных магазинов в России, вы сможете захватить внимание аудитории с минимальной конкуренцией и заработаете себе звание новатора, который навсегда встанет у истоков формата в нашей стране.

Итак, если вы хотите выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов и укрепить свою позицию на рынке, то поп-ап магазины станут вашим секретным оружием. Вместе с ивент-агентством “8 Эмоций”, вы сможете создать уникальное пространство и провести успешное поп-ап мероприятие, которое запомнится вашим клиентам надолго. Не упустите возможность войти в историю российского рынка поп-ап магазинов!