Найти тему

Все говорят, ты просто верь

- И не смотрите на меня так! – возмутилась Даша.

- Как? – удивился Женя.

- Раздевающе!

Случилось же такое. Если рассказать, никто не поверит. С утра Даша застряла в лифте. С новым программистом и системным администратором Евгением, который устроился к ним на работу две недели назад.

Как полагается в таких случаях, женский коллектив бухгалтерии разобрал по косточкам и обсудил перспективного сотрудника. В числе главных, девушки оценили брачные перспективы Жени. Незамужних девушек на фирме хватало.

А парней, как всегда не доставало. То ли время такое стало. Или раньше об этом не писали. Или тогда не выносили на публичное поле взаимоотношения полов. Но теперь времена поменялись. И мы узнали, что большинство мужчин инфантильны, в брак не стремятся, детей боятся, семейных обязанностей сторонятся. И вообще в современном мире можно прожить без них. Волосатых, с неприятными запахами, грязными носками и щетиной.

Но пропаганда и общественное мнение – одна сторона медали. А жизнь совсем другое дело. Как выжила бы Даша с ребенком на руках, если бы не мама? Куда деваться и где брать деньги, если бы родительская квартира? Куда бежать, когда тебя бросил муж, а ребенку всего пять месяцев, и алименты он платит?

Восемь лет назад Даша находилась на пороге отчаяния. Посещали мысли о самоубийстве. Но она посмотрела на обернутое в белые пеленки личико Антона. Имя ребенка, кстати, Даше не нравилось, но на таком настоял муж. А теперь все привыкли.

После развода Даша долго не смотрела в сторону мужчин. Они были на одно лицо. С простыми, понятными и животными мыслями. Нужно им было только одно. Развлекаться без обязательств. Оплатить, в лучшем случае, такси до дома. И не звонить до следующей пятницы. Зачем ей такие отношения? Дарья Ивановна Чердашева решительно не понимала.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Не досидев положенный декретный отпуск, Даша вышла на работу в строительную компанию. В начале в должности рядового бухгалтера. Затем начальником сметного отдела. За год до застревания в лифте дослужилась до заместителя главного бухгалтера. А это почти главный бухгалтер. И это в тридцать два года! Карьере девушки можно было бы позавидовать. Чего не скажешь о личной и семейной жизни.

Одевалась Даша соответственно должности – черная строгая юбка подчеркивала безупречную линию бедер и талии, средние каблуки, белая блузка, стильные очки в оправе вишневого цвета, длинные темные волосы были уложены в высокий кокон с двумя вьющимися локонами по бокам. Офисная, безупречная, не подойти без спецпропуска.

За Дашей некоторые мужчины пытались ухаживать. Даже генеральный директор делал недвусмысленные намеки про совместные командировки, или про «остаться поработать после пяти», или про «выйти и дополнительно проработать смету в субботу». Но глава компании Леонид Степанович был безнадежно женат, а потому не интересен. Даша ссылалась на занятость, на ребенка, на домашние обязанности. И генеральный директор переключался на отдел маркетинга. Там девушки были современнее и разнообразнее. Можно было в рабочее время проводить маркетинговые исследования и опросы.

Не встречая достойных мужчин, которые полюбили бы Дашу с ее прицепом и недостатками, наша героиня переключилась на сериалы и сентиментальные романы. Там герои встречались, разлучались и по-настоящему любили друг друга. Деньги, разница в возрасте и расстояния не ослабляли чувства любящих сердец. Трудности только закаляли и притягивали не всегда идеальных, но оттого еще более реальных мужчин и женщин.

Даша не помнила точно тот день. Это случилось примерно неделю назад. В бухгалтерии заканчивали годовой отчет. Двери кабинета распахнулись. Вошел Женя. Молодой, красивый, спокойный, уверенный, вежливый.

- Что у вас с принтером? – спросил он, и окинул голубыми глазами кабинет.

- Не печатает, - сообщила Мария Петровна.

- Бумагу зажёвывает, - добавила Оксана, округлив пухлые силиконовые губки.

- И вообще, он слишком бледно печатает, - внесла свою лепту в хор жалобщиков Вера.

- Неужели все сразу?

- Молодой человек, до вашего прихода у нас работал совершенно отвратительный системщик, - на первый план выступила Оксана, открыв Жене и миру высокий вырез юбки, - он не обращал на нас никакого внимания. Для него, что люди, что компьютеры – все едины. Вы не такой? Как вас зовут?

- Евгений.

- Какое редкое и красивое имя, - Вера тоже шагнула вперед, выставив вперед грудь в блузке с низким вырезом, - вы к нам надолго? Или так?

- Надолго, - Женя немного растерялся от напора сотрудниц, - что у вас с принтером?

Даша, наблюдавшая за сценой из своего начальственного угла, сжалилась над новым сотрудником.

- Девочки, работаем, - она вышла вперед, хлопнула в ладоши, - все амурные дела после работы! У нас - отчет.

Недовольные коллеги развернулись и рассредоточились по рабочим местам.

- Евгений, - обратилась она к программисту, - с утра у нас не работает принтер. Мы пробовали его включать, перезагружать, открывать-закрывать. Ничего не помогает. Вот смотрите.

Даша показала проблемный агрегат.

- Поможете?

- Ага, - улыбнулся Женя.

- Работайте, - Даша ушла на рабочее место, а улыбка Жени осталась перед глазами.

Женя умелыми руками снял корпус, что-то где-то подвернул. Чем-то щелкнул. Принтер зашумел, и выплюнул в лоток всю утреннюю очередь печати. Даша смотрела издалека, как работает системщик. Он ей нравился. Поему? Не объяснить словами. Это надо чувствовать.

- Он моложе тебя лет на семь! – кричало подсознание.

- У тебя ребенок, - причитал здравый ум.

- У тебя ничего не получится, - добавляла логика, - все уже было!

Женя собрал принтер. Помахал Даше. И ушел. Бухгалтерия в тот же миг осиротела. Поблекло заоконное солнышко. Посерели кактусы на подоконниках. Сотрудницы неприветливо посмотрели друг на друга. Секунду назад здесь было что-то хорошее. И ушло.

Всю следующую неделю Евгений попадался Даше на лестнице, на стоянке, у проходной, на кухне или в столовой. Неизменно с улыбкой, спокойный, уверенный, неторопливый. Всегда пропустит. Пожелает доброго утра. Представления о мужской половине человечества, выкованные из высоколегированной стали на основании горького опыта покрылись трещинами. Но пока держались.

- Это только кажется, - твердила себе Даша.

- На самом деле, он совсем другой, - повторяла она каждый раз при встрече.

- Чудес не бывает. Не верь, чтобы не разочаровываться, - с грустью смотрела вслед уходящему по коридору Евгению.

И вот она стоит с Евгением в лифте. И не знает, куда деть сумку и папку с ведомостями. Прижала ее к груди, как защиту. Пальцы побелели от напряжения. Еще немного, и папка треснет. Бухгалтерские бумажки разлетятся по полу. Даша представила, как они собирают листочки и неумело столкнутся лбами…

- Мы застряли в лифте, - Евгений меж тем нажал кнопку диспетчера и вызвал помощь.

- Ожидаете. Высылаю к вам ремонтную бригаду, - ответил скрипучий голос из решетки на приборной панели.

- Вы не торопитесь? Скоро нас отсюда вытащат, - Евгений развернулся к Даше.

- Я не тороплюсь. Вернее, тороплюсь. Какая разница? От меня ничего не зависит.

- А я даже рад, что мы застряли, - вдруг сказал Евгений.

- Это почему же? – Даша посмотрела очень строго, чтобы парень ничего такого даже не подумал.

- Знаете, Дарья…

- Ивановна, мое отчество.

- Знаете, Дарья Ивановна, вы очень красивая женщина. Мне приятно быть рядом с вами.

- Не думайте лишнего. Ничего такого не будет.

- Извините, я не об этом. Мне просто приятно приходить и встречать вас каждый день. Я не знаю, что происходит, но мне кажется…

- Вам кажется, - перебила Даша, - Евгений, сколько вам лет?

- Двадцать пять, - просто ответил программист, - это имеет какое-то значение?

- Увы, имеет. Мне тридцать два.

- И что?

- Ничего. Я уже была замужем. У меня сыну восемь лет.

- Здорово, познакомите меня с ним?

- С какой стати? Вы что о себе подумали? – Дашу почему-то возмутили слова Жени, и она очень быстро перешла на крик.

В тесной кабине лифта голос звучал слишком громко. Ему не хватало пространства, чтобы разбежаться и отразиться эхом от дальних стенок кабинетов. Все эмоции и звуковые колебания были здесь. Накоротке. Все сжато в пределах одного квадратного метра лифта.

За пятнадцать минут ожидания монтеров, Даша высказала Евгению все о своей жизни. Как она влюбилась без ума. Как рано вышла замуж. Как забеременела. И как узнала о вероломстве и лжи. Как хотела наложить на себя руки, когда поняла, что осталась одна. Без мужа, без денег. Даже родители смотрели с осуждением, не говоря уже о коллегах по работе и подругах. Многие из которых только и сказали, что «сама виновата». Не надо было доверять и рожать от такого кобеля!

Потом Даша оставила ребенка. Антон родился болезненным мальчиком. Она часто сидела на больничном с ребенком. Если бы не помощь мамы, то не понятно, как дальше жить. Даша развелась без сожаления. Алиментов муж не платил. Но она выжила.

Все мужики, которых она встречала после развода смотрели на нее, как на объект, куда можно присунуть свои причиндалы.

- Любовь? Семья? Обязательства?

- Ну, что ты, детка, смотри на мир проще. Мне хорошо, и тебе хорошо. Зачем усложнять? Давай по-быстрому и разбежались. Меня дома жена ждет.

Скольких она посылала подальше. В конце концов научилась отшивать одним взглядом.

- И ты, милый мальчик, хочешь меня разубедить, что существуют такие вещи, как любовь, верность и порядочность?

- Я не знаю, - Евгений пожал плечами.

Весь эмоциональный монолог Даши парень спокойно выслушал. Рассматривал эмоциональную женщину и улыбался. Она нравилась ему все больше. Открытая. Честная. Живая. И очень красивая внутренне и внешне.

- Дарья Ивановна, я правда не знаю, есть ли любовь и верность. На эти вопросы ответит только время. Наверное, мы никогда не узнаем правды, если не попытаемся. Если не будем доверять и влюбляться.

- Да? – Даша выговорилась и тотчас успокоилась. Уже давно ей не было так ровно и хорошо. Или это уверенный тон Евгения ее расположил?

Сверху внезапно открылись двери лифта. Кабина застряла между этажами. Пол этажа находился на уровне пояса.

- Живы? – спросили ремонтники.

- Да. Что-то вы рано, - улыбнулся Евгений, - мы еще не наговорились.

- Дома наговоритесь, - оценили пикантность ситуации монтеры.

Евгений подсадил Дашу. Выбрались. Отряхнулись. Даша мысленно улыбнулась. Ей было хорошо, как не случалось уже давно.

- Евгений, я вам наговорила лишнего. Лучше, если вы всё забудете.

- Вряд ли, - Евгений смотрел на Дашу прямо в глаза, отражался в темно-карих зрачках и тонул в них.

- Почему?

- Дарья, так не будет лучше.

Ей и самой хотелось, чтобы было иначе. Но весь жизненный опыт кричал о другом. Нет. Нет. И нет. Все будет по-старому. Не начинай. Еще раз обожжешься.

- Я пойду. Мне надо, - Даша неловко пожала плечами.

- До встречи, - Евгений помахал рукой.

- Ага.

Весь день Даша думала об утренней встрече. О словах Евгения. О его глазах. О его сильных руках, которые подсадили ее наверх, обхватив ее за бедра. Хотелось, чтобы сломался компьютер, сканер или принтер. Но вся техника безотказно работала. Ничего не ломалось. Судьба не давала лишнего шанса встретиться глазами с Евгением. Что же поделаешь? – вздохнула Даша и склонилась над отчетами. Сроки поджимали. И работа не подождет.

- Дарья! – услышала она голос Жени, когда вышла из офиса на улицу, - Ивановна! Я вас жду!

Даша обернулась. Увидела Его. С белой розой. Улыбающийся. Свежий. Молодой. Красивый. Уверенный. Спокойный. Такого, каких не бывает. Если бывают, то только в кино. Или в романтических мелодрамах с хорошим финалом. Только не жизни. Только не здесь.

Даша мотнула головой, но видение не исчезло. Евгений приближался. Солнце светило все ярче. Воздух нагревался. Приближалось лето. Захотелось расстегнуть верхнюю пуговку куртки.

- Цветы – лишнее, - Даша взяла розу, - нас увидят. Будут разговоры.

- Я не боюсь разговоров. А вы?

- Я? Даже не знаю. Женщины всегда более уязвимы к людской молве. Так уж повелось.

- Я вас не скомпрометирую, поверьте.

- Вы в серьез хотите за мной ухаживать? – прямо спросила Даша.

- Да, - ответил он, и посмотрел глаза в глаза.

- Не боитесь моих прицепов? И женских истерик?

- Боюсь. Но мне кажется, я справлюсь.

- Хорошо. Пойдёмте. Я покажу, во что вы ввязываетесь.

Мама ахнула. Дочка давно не приводила ухажеров. И даже предварительных разговоров не было. А тут раз и сразу домой.

- Знакомьтесь, это Евгений. Мы вместе работаем.

Не было свиданий и кино, кафе и прогулок. Не правильно.

Евгений быстро расположил к себе домашних Даши. Он починил электрочайник и укрепил две шатающиеся розетки. Натянул веревки в ванной для сушки белья. Вкрутил лампочки, до которых не доходили руки. Сыну Антону с порога протянул шоколадку Аленка. С орешками. Нагруженный мусорными пакетами, ушел домой.

Мама и Даша понимающе переглянулись.

- Вот это да!

- Не может быть!

- Может!

Утром Евгений встретил Дашу у офиса с розочкой красного цвета.

- Привет. Извини, хотел тебя встретить у подъезда, но не успевал. А опаздывать нельзя. Слишком долго выбирал розу.

- Ничего страшного. Я думала, ты после вчерашнего передумаешь. Есть куча девиц без детей. Зачем тебе это нужно?

- Не знаю. Я о тебе постоянно думаю. И мне нравится то, о чем я думаю.

- Странный ты, Женя.

- А ты хорошая, Даша.

Даша поцеловала Женю в щечку. Они вошли в офис, держась за руки.

Через шесть месяцев, поздней осенью сыграли свадьбу.

Еще через шесть месяцев, в конце мая, двадцать пятого числа родилась Рита. Очень похожая на отца. С голубыми глазками и очаровательной улыбкой.

Дорогие друзья, если вам понравился рассказ – подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.

Подписывайтесь на мои странички:

ОК: https://ok.ru/profile/46981918764

ВК: https://vk.com/id5191737

Дзен: https://dzen.ru/id/63da2c833e1c91442f6d801c

Телеграмм: https://t.me/pisezpisez

#современнаяпроза #лирическийроман #мелодрама #служебныйроман #любовьспервоговзгляда #СоболевАлександр