Найти в Дзене
МорскаяСоль

Торговый флот. Типы судов. Часть II.

"Контейнеровозы"

Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов в транспортных контейнерах.

***

Первым специализированным судном для перевозки контейнеров является m/v Kooringa, начавшее свою работу в 1964 году.

***

Грузы в контейнерах могут быть абсолютно любыми: электроника и различное оборудование, нефтепродукты в таре и автомобили, одежда, лекарства, овощи и фрукты, оружие и боеприпасы, стройматериалы и т.д..

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Так же как и на сухогрузах, одним из основных параметров, который учитывается при проектировании этого типа судов, является грузовместимость. Она отображаемая специальным параметром - TEU, Twenty-Feet Equivalent Unit. Эта единица измерения равна объёму, занимаемому стандартным контейнером, длина которого 20 футов (~6.1м), а ширина 8 футов (~2.44м). Высота контейнеров может варьироваться от 1.3 до 2.9 метров.

В составе современного торгового флота существуют как небольшие контейнеровозы (260-1000 TEU) - HANDYSIZE CLASS, так и гигантские суда вродe HMM Algeciras (23964 TEU).

m/v HMM Algeciras. Источник: yandex.ru
m/v HMM Algeciras. Источник: yandex.ru

Помимо этого выделяют следующие классы:

  • HANDYMAX CLASS(1000-1700 TEU)
  • FEEDER CLASS (1700-2500 TEU)
  • SUB-PANAMAX CLASS

(2500-4000 TEU)

  • PANAMAX CLASS (4000-7000 TEU)
  • POST-PANAMAX CLASS

(7000-13000 TEU)

  • E-CLASS (13000-16600 TEU)
  • EXPLORER CLASS

(16600-18200 TEU)

  • TRIPLE-E CLASS (18200-21000 TEU)
  • POST TRIPLE-E CLASS

(более 21000 TEU)

У контейнеровозов есть свои конструктивные особенности:

1. Поскольку скорость является превалирующим требованием, предъявляемым к контейнерным перевозкам, форма корпуса контейнеровозов делается максимально обтекаемой, "остроносой", что бы максимально нивелировать сопротивление воды при движении судна.

2. Двигатели должны обеспечивать максимально возможную скорость движения судна

3. Надстройка контейнеровозов смещена ближе к миделю, для того, что бы освободить максимальное пространство на палубе для размещенмия контейнеров, а поскольку они устанавливаются друг на друга в несколько рядов, то надстройка так же делается "многоэтажной", дабы не потерять в баллансе "максимальная вместимость-максимальная видимость с ходового мостика".

Основная масса контейнеровозов мирового торгового флота распределена между следующими транспортными компаниями:

1. The Maersk Group

2. Mediterranean Shipping Company

(MSC)

3. CMA CGM Group

4. China Ocean Shipping Company

(COSCO)

5. Ocean Network Express (ONE)

6. Evergreen Lines

7. Yang Ming Marine Transport

Corporation

8. HMM

P.S.

Надеюсь, что материал был полезным и познавательным! Дальше-больше!

7 футов под килем!