В России на дорогах устанавливают новые камеры «Кордон ПРО». Это одно из немногих устройств, которое выдает слабый сигнал. Из-за этого детекторы не могут заранее его обнаружить. Журнал «Колеса.ру» провел эксперимент и выяснил, можно ли как-то избежать штрафа с радаров «Кордон ПРО». РосШтрафы рассказывают, как прошел эксперимент.
Что за устройство?
Простыми словами «Кордон» — радар, измеряющий скорость проезжающего транспорта. Камера делает два снимка: фото водителя и вид ГРЗ. Современные детекторы уже давно легко распознают сигнал «Кордона». Поэтому водители «находят» камеры и снижают перед ними скорость.
«Кордон ПРО» — измененная модель радара. Его практически невозможно распознать специальными устройствами. И причин тому две: сигнал у радара необычный и очень слабый. Большинство детекторов просто не «видят» устройства «Кордон ПРО». Но даже если автомобилисту повезет и сигнал получится перехватить, будет поздно. «Антирадары» замечают «Кордон ПРО», приблизившись к нему на несколько метров, когда нарушение уже зафиксировано.
Кроме того, «ПРО» версия «умнее» своего предшественника. Радар работает не только в стационарном варианте, но и в передвижном. Например, его могут устанавливать в авто инспекторов или в виде мобильных засад.
На рисунке ниже показано, что фиксирует такая камера (нажмите на изображение, чтобы увеличить его).
Как проходил эксперимент?
Авторы проверки взяли семь различных устройств, способных обнаружить дорожные камеры. Все они популярны в России, выпущены известными брендами и относятся к флагманским сериям.
Устройства-участники эксперимента:
· SILVERSTONE F1 HYBRID S-BOT PRO
· iBOX Icon LaserVision Signature S
· Neoline X-COP 9100x
· Roadgid X9 Gibrid GT
· Fujida Carma Pro S WiFi
· Inspector CrosS
· DaoСam Combo WiFi
Чтобы условия для всех детекторов были одинаковыми, у всех устройств обновили прошивку, а также базы сигнатур и координат радаров. Все с официальных сайтов и последних версий.
Семь детекторов тестировали поочередно, чтобы не создавать взаимных помех. Их устанавливали на одно и то же место на лобовом стекле авто. После этого машина проезжала мимо «Кордона ПРО». Каждый раз авто отъезжало на 2 км от камеры, затем приближалось к радару на постоянной скорости.
Какие результаты?
Все детекторы работали в сигнатурном режиме. На контрольном участке кроме «Кордон ПРО» также были установлены обычный «Кордон» и «Автоураган». Отмечались две точки – обнаружение «Кордон ПРО» по GPS-информеру и обнаружение радара по эфирному радар-детектору.
Результаты эксперимента
- SILVERSTONE F1 HYBRYD S-BOT PRO
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 290 метров, индикация — «Маломощный радар».
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – за 110 метров, индикация — «Кордон-М».
- IBOX ICON LASERVISION SIGNATURE S
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 260 метров, индикация «Кордон».
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – за 120 метров, индикация — «Кор».
- NEOLINE X-COP 9100X
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 525 метров.
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – за 525 метров, индикация — «Кордон КН».
- ROADGID X9 GIBRID GT
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 326 метров, индикация — «Камера».
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – нет.
- FUJIDA CARMA PRO S WIFI
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 490 метров, индикация — «Кордон, контроль скорости».
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – нет.
- INSPECTOR CROSS
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 580 метров, индикация — «Кордон».
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – нет.
- DAOCAM COMBO WIFI
GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 534 метра, индикация — «Камера».
Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – нет.
Главный вывод эксперимента — «антирадары» с GPS хоть и могут спасти от камер, но не являются 100% защитой от них. А значит, незаметно получить штраф на российских дорогах все также просто. Количество мобильных радарных комплексов в неожиданных местах растет, и эффективно находить их реально только в связке эфирного приемника-детектора и GPS-оповещения.
Засечь «Кордон ПРО» можно, но только в том случае, если в детекторе есть усилитель слабого сигнала LNA. Обычно производители предупреждают о его наличии в описании устройства.
Стоить признать, что даже флагманские детекторы не всегда гарантируют своевременное оповещение о «Кордон ПРО». Если сигнал о радаре появляется за 100-200 метров, безопасно оттормозиться получится не у всех и не всегда. Поэтому с большей долей вероятности — автомобилисту придет штраф.