Как в России хотят внедрять беспилотники в единое воздушное пространство.
Недавно Президент России Владимир Путин утвердил список поручений по итогам мероприятий по вопросам развития беспилотных авиационных систем, там говорится и о беспилотниках, сообщает корреспондент УтроNews.
В списке поручений, который размещен на сайте Кремля, есть следующий пункт: «Правительству Российской Федерации:.. в целях обеспечения безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем принять исчерпывающие меры по интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации, рассмотрев в том числе вопрос о цифровой трансформации организации воздушного движения в части, касающейся систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки, наблюдения, связи и противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем».
То есть, по сути, поручено интегрировать беспилотники в воздушное пространство России.
Как стало известно «Коммерсанту», в качестве цифровой платформы для обеспечения доступа беспилотников в единое воздушное пространство избрана цифровая система подачи планов полетов (она же СППИ).
В Росавиации изданию рассказали, что платформа заработает к 1 сентября. И уточнили, что все нужные для реализации этой задачи корректировки к данной дате будут внесены в федеральные правила по использованию воздушного пространства.
В ведомстве считают, что СППИ поможет предоставлять доступ к воздушному пространству методом «одного окна» и с учетом действующих ограничений. А еще пользователи смогут при помощи цифровой карты получать аэронавигационные данные и информировать о начале и завершении полета.
Проводятся консультации с регионами на тему того, как наладить взаимодействие через СППИ по получению разрешений от органов местного самоуправления о выполнении полетов над населенными пунктами. Ведется работа и с силовыми ведомствами.
Некоторые участники рынка отмечают, что пока у СППИ лишь немного функций, ряд операций проводятся не в цифровом формате. Другие собеседники издания говорят, что функционал изначально ориентирован на малую авиацию, а интерфейс сделан под пилота самолета или вертолета, обладающего соответствующими компетенциями, которых у обычного пользователя дрона нет. А некоторые из производителей боятся, что СППИ станет единственным оператором, что, возможно, может привести к росту тарифов.
Еще в контексте этой темы стоит напомнить, что недавно Госдума России приняла в первом чтении законопроект, который предлагает наделить силовые ведомства правом пресекать движение любых беспилотников в зоне своей ответственности.